ЗИМОВСКИЙ February 27, 2023
СВО РФ на У была ожидаемой - как теперь говорят, о ней не предупреждал только ленивый. Ленивый обычно ограничивался констатацией “Путин зассыт”.
Путин не зассал.
Вопреки устоявшемуся мнению, что всё сразу пошло через жопу, сразу всё пошло как надо. Развертыванию пехотной и танковой фазы операции предшествовала мощная ракетная подготовка и такие же мощные авиаудары. Ударам предшествовало широкое применение средств РЭБ для дезорганизации и повреждения системы управления украинской ПВО. Затем военные цели на Украине были атакованы крылатыми и баллистическими ракетами морского, воздушного и наземного базирования.
Кроме того, русская военная авиация глубоко зашла в воздушное пространство Украины для нанесения ударов на всю тактическую глубину. Под мощный огонь попали особо важные цели, как то: промышленные объекты, хранилища топлива и энергии, объекты противовоздушной обороны, инфраструктура военного командования и управления, склады хранения боеприпасов и районы сосредоточения войск.
Были некоторые особенности в порядке и эффективности этой первоначальной фазы. Следует отметить, что в первые несколько суток СВО РФ на У транспортная инфраструктура Украины не подвергалась ударам, за исключением случаев, когда этого требовала тактическая обстановка. Могу также отметить незначительное число боестолкновений танков и пехоты на тактическом уровне.
В течение первых 48 часов было выведено из строя примерно 75% стационарных систем ПВО Украины при максимальной глубине поражения военных объектов вплоть до её западных границ. В то же время процент уничтожения мобильных систем украинской ПВО составил всего около 10%. Позже это выйдет боком.
В целом эффективность русских ударов с воздуха, прямо скажу, зашкаливала. В первые 24 часа операции ВФУ потеряли контроль и управление войсками. На какой-то момент оборона украинцев приняла очаговый характер. Оборонительные действия украинской стороны на этом этапе диктовались исключительно на ситуативном уровне, без координации вышестоящих штабов.
Эффективность ракетного и воздушного ударов ВКС России свела способности украинцев к перехвату русских крылатых ракет к уровню 8-12% Так, большая часть имеющихся средств украинской ПВО южного побережья вокруг Херсона и Николаева была уничтожена или подавлена.
Также были уничтожены два объекта украинской ПВО, прикрывавшие реку Днепр с севера. В результате в обороне образовалась брешь, позволившая провести воздушный штурм Гостомеля с территории Республики Беларусь. До того момента, как украинская оборона в Киевской области стала приобретать управляемый и организованный характер, превосходство русских сил на направлении Гомель-Киев составляло 12:1; отсюда и странная фраза “Киев падёт за трое суток”. Странная, если не сказать больше.
Строго говоря, основания для таких заявлений имелись. Напомню, что в первые трое суток СВО РФ на У русская авиация даже активно совершала боевые вылеты для нанесения ударов по заданным целям на направлениях наступления своих группировок войск.
В Донбассе оперативный успех русских соединений и частей, связавших боями основные силы ВФУ, оказался почти полностью необратимым. Да, русская армия и шахтеры не смогли прорвать украинские укрепления вдоль всей линии соприкосновения, установившейся в 2014-2015 гг. Но снятие и передислокация украинских войск с этого участка украинского ТВД оказались невозможными.
На юге русский прорыв из Крыма проходил в темпе, которого в первый год СВО РФ на У ни одной из сторон не удастся достичь больше никогда. Мелитополь и Херсон были взяты с минимальными боями, также был отрезан Мариуполь, что предопределило его относительно скорое падение.
Однако характер действий русских сухопутных частей и соединений в масштабе всей СВО РФ на У в первые трое суток заметно отличался даже от свежих наработок с маневров "Запад-2021". Прежде всего крайне низкий общий темп сухопутных операций.
Здесь мне, пожалуй, придётся сделать парадоксальный вывод.
- Полевой (наземный) компонент СВО РФ на У планировался как вспомогательная демонстрация силы. В расчёте на факторы, которые при планировании были объявлены главными не с военной, а с политической точки зрения.
Товарищ Эренбург упрощает.
t.me/zimovskyAL/18987Как бы то ни было, на основании вышеизложенного я могу уверенно утверждать, что русская армия реализовала фактор внезапности в максимально возможном объёме. И на главных направлениях добилась серьёзного оперативного успеха.
Такова была наша дислокация.