Прозвучавшие сегодня обвинения Лукашенко в адрес России возмутительны и безосновательны, хотя и естественны для постсоветских властителей, выстраивающих свою политику на противопоставлении России и выпячивании мнимых обид за всё хорошее, что она сделала для своих бывших окраин.
Лукашенко заявил о том, что в провалах проводимой им политики виновата Россия. Он прямо заявил с трибуны: его фантастический план по росту ВВП Белоруссии провален из-за российской «грязной» нефти. На самом деле ещё в конце 2018 года белорусские независимые эксперты, МВФ, ЕАБР и другие авторитетные организации в дипломатичных формулировках утверждали: 4% роста ВВП Белоруссии в 2019 году быть не может - по объективным причинам. Лукашенко не только подписал заведомо невыполнимый план социально-экономического развития Белоруссии с такими параметрами, но и усугубил реализацию этого плана своими управленческими ошибками. Он даже недавно пригрозил правительству отставкой за невыполнение своих фантастических замыслов.
На 2020 год президент Белоруссии запланировал рост ВВП кратно больший, чем это позволяет объективно складывающаяся ситуация - и снова будет виновата Россия, или кто-то ещё вместе с ней, но только не великий экономист с дипломом историка. Поэтому в 2020 году нас ждёт дежавю.
Откровенная ложь про некое «антибелорусское» ближайшее окружение Владимира Путина - это прямое оскорбление высшего руководства Российской Федерации. Эти и другие заявления, сделанные накануне сочинских переговоров, могут указывать на то, что Лукашенко не желает подписывать договорённости по объединению Белоруссии с Россией даже в им же предложенном усечённом варианте, сведённом к к одной лишь экономике. Лукашенко провоцирует Кремль на резкую реакцию, чтобы оправдаться за торпедирование Союзного государства.
Судя по всплеску эмоций белорусского лидера, он окончательно теряет связь с реальностью. Еженедельно тому приходят всё новые подтверждения. На днях он обещал помочь Сербии «подняться с колен», а сегодня уже рассуждает, как «кому-то хотелось нас наклонить и поставить на колени», с «плётками» и тому подобным. В октябре он рассказывал ведущему казахстанскому информагенству, как Казахстан и Белоруссия «всегда были под чьей-то плёткой», и что их «кто-то пытался на колени поставить».
Все эти комплексы проявляются в речах Лукашенко не первый год. Прогресс очевиден, и Кремлю приходится с этим считаться. Вопрос: зачем считаться, получать эти постоянные публичные плевки, если можно наказать рублём (для начала). Просто Лукашенко слишком привык к тому, что все прошлые десятилетия он держал российскую дойную корову за вымя.
Максим Самойлов