"Гайнан был родом черемис , а по религии - идолопоклонник (как и
ukhudshanskiy прим. ИАО КМСС)....
Ромашов часто разговаривал с Гайнаном о его богах, о которых, впрочем, сам черемис имел довольно темные и скудные понятия, а также, в особенности, о том, как он принимал присягу на верность престолу и родине. А принимал он присягу действительно весьма оригинально. В то время когда формулу присяги читал
православным - священник,
католикам - ксендз,
евреям - раввин,
протестантам, за неимением пастора - штабс-капитан Диц,
а магометанам - поручик Бек-Агамалов,
С Гайнаном была совсем особая история.
Подковой адъютант поднес поочередно ему и двум его землякам и единоверцам по куску хлеба с солью на острие шашки, и те, не касаясь хлеба руками, взяли его ртом и тут же съели.
Символический смысл этого обряда, был, кажется, таков: вот я съел хлеб и соль на службе у нового хозяина, - пусть же меня покарает железо, если я буду неверен".
Александр Куприн. Поединок
Click to view
Для принятия присяги президента на Украине используется Пересопницкое Евангелие (есть легенда, что эта книга XVI века - первый перевод Евангелия на украинский язык).
Еще перед вторым туром Владимир Зеев Зеленский сообщил, что в случае победы намерен принимать присягу традиционно, положив руку на это Евангелие.
"Есть вещи, есть традиции, которые никто не хочет нарушать. Закон и традиции нарушать никто не будет", - сказал он. И пояснил, что после клятвы на Евангелии в православие не перейдёт. К религии он равнодушен, поэтому клятва на священной для его страны книге - это лишь дань традиции. А нравится это кому или нет - дело каждого.
ИАО КМСС НАПОМИНАЕТ, что присяга "שְׁבוּעָה" в иудаизме служит скреплению союза, обета, обязательства, принятого на себя, возложенного на другого, на группу лиц или общество в целом.
Клявшийся обязан держать в руке свиток Торы. Лишь почитаемый талмид-хахам моет клясться сидя, с тфиллин в руках. Клятву могут зачитывать присягающему судьи, и тогда он подтверждает ее словом «амен» (Майм. Яд., Хилхот шву‘от 11:8-12). Галаха допускает произнесение клятвы на любом языке, понятном присягающему (Шву. 39а).