Странное молчание о судьбе верного агента KGB матроса А. Н. Шеина....

Nov 09, 2014 19:18



Оригинал взят у p0pik0f в Странное молчание о судьбе верного агента KGB матроса А. Н. Шеина....



8 ноября 1975 г. агент КГБ с курсантских времён (завербован на гомосексуальной основе) капитан 3-го ранга Саблин попылся поднять знамя мятежа на большом противолодочном корабле «Сторожевой».  Цель мятежа  тупому агенту так и осталась не известной.



БПК «Сторожевой» прибыл в Ригу из Балтийска для участия в морском параде.

Организаторы провокации против Советского Народа умышленно, с целью избежать непредсказуемых последствий, выбрали корабль, весь штатный боекомплект к  вооружению которого (за исключением стрелкового оружия) был сдан на временное хранение на берег.

Когда экипаж спал в кинозале во время просмотра кинофильма «Броненосец «Потёмкин», провокатор Саблин зашел к командиру «Сторожевого»,  русскому Офицеру, капитану II ранга Потульному и, действуя по разработанному КГБ плану, солгал,  что  доблестные матросы-гидроакустики затеяли употребление крепких алкогольных напитков на гидроакустическом посту.

Дезинформированный Командир принял решение лично навести на вверенном ему Народом корабле строгий уставной порядок....
Но как только он протиснулся на гидроакустический пост, Саблин подло и тусливо задраил за ним дверь.

Затем провокатор собрал офицеров и мичманов, среди которых было как минимум два провокатора КГБ, в кают-компании и объявил, что взялл командование кораблем на себя и намерен вести его в Ленинград.
После окончания киносеанса, Саблин выступил с разработанной лучшими психологами и специалистами по дезинформации КГБ речью перед матросами.
Выступая, он, следуя заветам доктора Геббельса, нагло лгал о коррупции в высших эшелонах Партии, о том, что КПСС и Советское Правительство транжирят национальные богатства России, разоряют страну и ее народ.......


Первым в возникшей ситуации разобрался мужественный советский патриот коммунист старший лейтенант В.Фирсов.
Ещё до полуночи он по канатам перебрался со «Сторожевого» на швартовую бочку.
Замеченный вахтой стоящей рядом подлодки «Б-49», он был снят и поднят на борт.
Товарищ Фирсов немедленно доложил оперативному дежурному по флоту о попытке мятежа.

Но кто из моряков поверит в такую ####ту?!
Никто и не поверил.
Решили, что старлей что-то не так понял.
(Советские Офицеры даже не догадывальсь о коварстве внутреннего врага.)

Пока вызывали начальство, пока оно добиралось, а затем разбиралось....

Даже самовольный выход корабля не заставил умудрённых службой офицеров штаба ДКБФ поверить в ошеломляющую новость.
Они решили, что корабль выходит на плановый ремонт в Лиепае, по ошибке(!), перепутав время(!).

Командующий флотом вице-адмирал Косов в начале четвертого ночи попытался выйти на связь с БПК, но он не отвечал на вызовы и продолжал движение в сторону Ирбенского пролива.


Имён тех, кто спланировал показывать фильм "Броненосец Потёмкин" о мятеже на военном корабле вместо традиционного "Ленин в Октябре" и доставил его на корабль именно перед выступлением Саблина мы уже не узнаем....
Кураторы убрали их сразу и быстро.
Агент это расходный материал, однако.....

Узнав об  побеге старшего лейтенанта Фирсова, прожжённый провокатор не стал изменять решение кураторов.
Внезапность утрачена, однако отступать поздно, мосты сожжены.
Снявшись с якоря, БПК развернулся в узкой реке и, набирая скорость, двинулся в Рижский залив.
Когда «Сторожевой» вышел в Рижкий залив известие о бунте на нём наконец-то дошло до Калининграда, где находилось командование Балтийским флотом, и до Москвы.
Выведя корабль в открытое море, преступники направили тогдашнему Главнокомандующему ВМФ СССР Горшкову кодированную радиограмму.
Одновременно радиостанция захваченного предателями корабля передала по многим частотам некодированный текст: «Всем! Всем! Всем! На БПК «Сторожевой» поднято знамя грядущей коммунистической революции! ...»

В праздничном парадном строю со «Сторожевым» находился сторожевой корабль (СКР), на борт которого был экстренно вызван начальник гарнизона Риги, контр-адмирал И.Вереникин. Он получил приказ от командующего Балтийским флотом, вице-адмирала Косова немедленно выйти в море, догнать и любыми средствами остановить мятежный корабль.

Одновременно командующий Балтийским флотом с целью перехвата «Сторожевого» направил из Лиепаи в район Ирбенского пролива ударную группу кораблей в составе одного СКР, двух ракетных и трех малых противолодочных кораблей, одной подводной лодки, а так же корабля с морскими десантниками на борту.
Но первыми это распоряжение получили Морчасти погранвойск. Ракетные катера морчастей погранвойск КГБ СССР, начали сопровождать «Сторожевой» вниз по Даугаве с самого начала провокации.

Командир бригады пограничных сторожевых кораблей, капитан 1-го ранга А.Найперт, верно оценив сложную тактическую обстановку, сумел учесть, чем грозит его Родине выполнение Приказа.....
Сумел учесть политические и психологические  последствия (для всего Советского Народа!) от его выполнения.
Он твёрдо верил, что наши моряки смогут самостоятельно справиться с провокаторами.
Рискуя жизьнью и карьерой, Офицер отказался выполнить ПРЕСТУПНЫЙ приказ провокатора, одного из непосредственных участников заговора, командующего Прибалтийским пограничным округом КГБ СССР, генерал-лейтенанта К.Секретарева, «Немедленно открыть огонь на поражение и уничтожить корабль».

Спустя неделю КОММУНИСТ, ПАТРИОТ и ОФИЦЕР  Найперт, сорвавший Заговор против Советского Народа и спасший жизни многих людей был отстранен от командования бригадой и уволен из рядов ВС Союза СССР.

НИЗКИЙ ЕМУ ПОКЛОН....

Дейтвуя по разработанному плану и обломавшись на бесстрашных Матросах и  Офицерах Флота, заговорщики поручили уничтожение советских моряков Советской Армии.


Около трех часов ночи 9 ноября 1975 года 668-й бомбардировочный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Тукумс в двух десятках километрах от Юрмалы, был поднят по боевой тревоге.
Имея на вооружении устаревшие к тому времени фронтовые бомбардировщики Як-28, полк не был подготовлен к нанесению авиационных ударов по морским целям,  ночью в сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды.

Командир полка, как и требует Боевой устав, начал принимать решение на удар по кораблю, заместители и начальники служб - готовить предложения по решению, штаб - выполнять необходимые расчеты, оформлять это решение и организовывать его выполнение.
Армейский экипаж самолета-разведчика, не подготовленный для  таких задач, свою задачу не выполнил - корабль не обнаружил.
Экипаж бомбардировщика, осуществляющий поиск в расчетном районе нахождения «Сторожевого», практически сразу обнаружил крупную надводную цель в границах района поиска, вышел на нее на заданной высоте в 500 метров, опознал ее визуально в дымке как боевой корабль размерности эсминца и произвел бомбометание с упреждением по курсу корабля, стремясь положить серию бомб поближе к кораблю. Бомбы взорвались практически над ее поверхностью, и сноп осколков срикошетил прямо в борт корабля, который оказался советским сухогрузом, вышедшим за несколько часов до этого из порта Вентспилс.

Судьбу «Сторожевого» (и ЗАГОВОРА КГБ) решили смелые действия матросов и старшин срочной службы.

Ещё до наглядного и показательного бомбометания по кораблю, его личный состав, начавший в инициативном порядке предпринимать меры к выводу из строя оружия и части технических средств, самооганизовался и предпринял энергичные действия по освобождению командира и офицеров.
В 10.20, еще до сбрасывания бомб самолетом, они были освобождены группой смелых матросов.
Действия командира корабля при освобождении и в дальнейшем были быстрыми и решительными. По его приказанию был вскрыт арсенал, вооружены матросы, старшины и офицеры.
Вот как рассказывает об этом сам командир «Сторожевого»:
«Я пытался выбраться из отсека, куда меня заманил Саблин. Нашел какую-то железяку, сломал запор у люка, попал в следующий отсек - тоже заперт. Когда сломал и этот замок, матрос Шеин заблокировал люк раздвижным аварийным упором. Все, самому не выбраться. Но тут матросы начали догадываться, что происходит. Старшина 1 статьи Копылов с матросами (Станкявичус, Лыков, Борисов, Набиев) оттолкнули Шеина, выбили упор и освободили меня. Я взял пистолет, остальные вооружились автоматами и двумя группами - одни со стороны бака, а я по внутреннему переходу - стали подниматься на мостик. Увидев Саблина, первое побуждение было его тут же пристрелить, но потом мелькнула мысль: «Он еще пригодится правосудию!» Я выстрелил ему в ногу. Он упал. Мы поднялись на мостик, и я по радио объявил, что порядок на корабле восстановлен».

Это был единственный случай применения огнестрельного оружия на борту «Сторожевого».

11 активных сторонников Саблина, среди которых оказались 2 юных агента КГБ - командир стартовой батареи минно-торпедной части лейтенант В. Дудник и помощник командира корабля по снабжению лейтенант В. Вавилкин, также были арестованы.
Спустя шесть часов после выхода из Риги, в 10:32, и находясь примерно в тридцати милях от острова Готланд, комадир корабля, капитан II-го ранга Потульный доложил, что он снова вступил в командование кораблем.

Направленные участниками Заговора спецработники КГБ, в т.ч. прибывшие из Москвы, после швартовки на рейде  у полуострова Сырве, южной оконечности острова Саарема, немедленно приступили к психологической обработке экипажа.
Члены экипажа проявившие психологическую неустойчивость были отправлены самолетами в Москву.
Провокатора Саблина уже во время спецрейса  обрабатывали  два «особиста».

Следствие продолжалось несколько месяцев.

И, ЕСТЕСТВЕННО, ЗАГОВОРА НЕ ОБНАРУЖИЛО.



«6-13 июля 1976 г.
Военная коллегия Верховного суда СССР рассмотрела уголовное дело на изменника Родины Саблина В. М., самовольно угнавшего 9 ноября 1975 года из Рижского порта в сторону Швеции большой противолодочный корабль «Сторожевой», и его активного пособника Шеина А. Н.
В ходе судебного разбирательства подсудимые полностью признали себя виновными и дали подробные показания о совершенном преступлении…
Военная коллегия с учетом тяжести совершенного Саблиным преступления приговорила его к исключительной мере наказания - смертной казни (расстрелу).
…С лишением воинского звания, ордена и медалей …
Шеин осужден к 8 годам лишения свободы с отбытием первых двух лет в тюрьме».

Агент КГБ матрос Шеин (завербован на основе запугивания угрозой длительного срока тюремного заключения за хищения социалистической собственности).
Провокатора Шеина участники заговора оставили в живых, чтобы он смог впоследствии "рассказать реальную правду" о событиях на корабле и личности самого Саблина.
http://www.proza.ru/2010/05/06/356

P.S. ВНИМАНИЕ ДЕЗИНФОРМАЦИЯ:

image Click to view


маразм, личности, жесть, история СССР, даты, Военная история, 1970-е, тайные общества, революционеры, авиация, флот

Previous post Next post
Up