Девятый день месяца Зуль-Хиджжа - это великий день Арафа

Nov 03, 2011 10:21


Курбан Байрам в этом году мусульманский мир будет отмечать 6 ноября. Курбан Байрам (или Ид уль-Адха) - это исламский праздник, знаменующий окончание хаджа, паломничества в Мекку и ее окрестности. Хадж - пятый столп Ислама. Праздник отмечается через 70 дней после празднования Ураза байрам, то есть на 10 день двенадцатого месяца лунного календаря мусульман. Длится он на протяжении 3-4 дней.
Суть праздника заключается в принесении жертвоприношении. Паломники за день до жертвоприношения поднимаются на долину Арафата
Всевышний Аллах поклялся днем Арафа, что указывает на его величие и почет перед Всевышним. Аллах говорит (смысл): «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (Коран; 85: 2-3).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «“День обещанный” - это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” - это день Арафа, а “свидетельствующий день” - это пятница».
В день Арафа Аллах освобождает Своих рабов от Ада и прощает им их грехи
Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: «Чего они желают?»
Также от Анаса сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в день Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: «Слушайте слова посланника Аллаха!» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди! Пришел ко мне Джабраиль и передал салам от моего Господа, и сказал: «Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на Арафа и на Маш-аре (гора в долине Муздалифа) и вблизи этих мест!»
Тут встал Умар сын аль-Хаттаба и спросил: «О, посланник Аллаха! Это только для нас?!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!»
Самая лучшая мольба (дуа) - это мольба в день Арафа
Сообщается со слов Абдуллаха сына Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба - это мольба в день Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”».
/Ла илах1а илла-Ллах1, вахьдах1у ла шарика лах1, лах1уль-мульку ва лах1уль-хьамд, ва х1ува 1ала кулли шай-ин къадир/.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «В этом хадисе указание на то, что мольба в день Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство из них в день Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха - это “ла илах1а илла-Ллах1”!»
Имам аль-Баджи сказал: «Мольба в день Арафа - наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ…»
Что особенного в Дне ‘Арафа?
День Арафа (9-ое Зуль-Хиджжа) имеет следующие особенности:
1) Это день, в котором стала полноценной Религия и завершилась Милость.
Имам аль-Бухари и Муслим сообщают в своих сборниках, что однажды к Умару сыну аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) подошел один иудей и сказал: «О повелитель правоверных! Вы читаете в своей книге один айат. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы бы сделали праздником тот день, о котором в нём говорится». Умар спросил: «И что же это за аят?»
Иудей ответил: “«Сегодня Я довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию» (Коран; 5: 3)”. Умар сказал: «Мы знаем, что это за день. Мы даже знаем то место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, этот аят. Он тогда стоял у Арафата в пятницу!»
2) Этот день является праздником для тех, кто его застанет.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «День Арафа, День Закалывания и следующие за ним три дня «ат-ташрик» являются нашими праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Сообщается, что Умар сын аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказал: “Аят: «Сегодня я довёл до полноценности…” снизошел в пятницу, в День Арафа, и оба эти дня, хвала Аллаху, являются для нас праздником!»
3) Это день, которым поклялся Аллах.
Великий, клянётся только великими вещами. И одной из таких великих вещей является «засвидетельствованный день» (йаум аль-машхуд), как сказал Всевышний: «Клянусь свидетельствующим (шах1ид) и засвидетельствованным (машх1уд)!» (Коран; 85: 3).
В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «обещанный день» (йаумуль-мав1уд) - это День Воскресения; «засвидетельствованный день» - это День ‘Арафа; «свидетельствующий» - это пятница!»
Это также «нечетный» (аль-витр) день, которым клянётся Аллах: «Клянусь четным (шаф1у) и нечетным (витр)!» (Коран; 89: 3). Ибн Аббас сказал: «Четный - это День Жертвоприношения (йаумуль-адхьа), а нечетный - это День Арафа».
4) Пост в этот день служит искуплением для двух лет.
Имам Муслим передал хадис, что у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили относительно поста в День Арафа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Он служит искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года!»
Однако, это желательно только для того, кто не совершает хадж. Что же касается паломника, то для него пост в этот день не является сунной, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отказывался от поста в этот день. И будучи у горы Арафат, в этот день, он удерживал людей от поста.
5) Это день, в котором Аллах взял завет для потомков Адама.
Со слов Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, Аллах взял завет, с поясницы Адама в День Ни’ман (т.е. Арафа) и извлёк из его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним со словами: «Разве не Я ваш Господь?» Они сказал: «О да, мы засвидетельствовали!»
И получено это свидетельство, чтобы не говорили они в День Воскресения: «Поистине, мы были относительно этого [единобожия] в неведении». Или же: «Поистине, были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками после них и следовали за ними. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили приверженцы лжи из наших отцов?» (Коран; 7: 172 - 173)».
Нет величественней дня и нет величественней завета!
6) Это день прощения грехов, освобождения от огня и хваления людей
Имам Муслим приводит хадис со слов Аишы (да будет доволен ею Аллах) о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в котором Аллах освобождает от огня рабов больше, чем в День Арафа. И поистине, Он приближается к ним, затем хвалится ими перед ангелами, говоря: «Что они хотят?”»
Имам Ахмад приводит хадис от Ибн Умара, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в ночь Арафа, перед англами Всевышний Аллах хвалится людьми, которые прибыли на Арафат, и говорит: «Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые пылью».
Однако не все мусульмане могут совершить паломничество в Мекку в связи, с чем мусульманскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда везде, где бы ни оказался мусульманин.
Согласно аяту из Корана, патриарх Ибрахим попытался принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. За эту добродетельность и преданность Всевышний вознаградил Ибрахима, послав ему для этой цели барашка.
Курбан - Байрам начинают праздновать с самого утра. Совершив омовение и надев новую одежду, мусульмане отправляются на специальную площадку или в мечеть, где совершается коллективный Ид-намаз, и имам мечети произносит проповедь. По завершению проповеди участники посещают кладбище, где молятся за усопших. Вернувшись, домой, приступают к обряду жертвоприношения. Придерживаясь сунны Пророка (С.А.С.) третья часть жертвенного мяса раздается сиротам и остронуждающимся, а в общем предписано угощать всех. Далее необходимо посещать соседей, родственников и друзей.
Еще ан-Навави сказал: «Очень остерегайтесь споров, даже дозволенные речи не ведите, дабы не упускать время зря в этот день. Берегитесь презирания бедного (в лохмотья) одетого, не кричите на попрошайку, со слабыми говорите ласково, если увидите порицательное, греховное, то и от этого отвратите ласково, нежно. В этот день делайте много добра, да и первые десять дней Зуль-хиджжа тоже делайте много добра».
Есть достоверный хадис, что Всевышний больше всего любит добродетель, совершенный в эти десять дней. Нужно женщинам и мужчинам стараться по возможности находиться отдельно друг от друга, чтобы не могли видеть друг друга, ибо без шариатской причины греховно посторонним мужчине и женщине смотреть друг на друга.
Да будет доволен Всевышний нашим жертвоприношением.
Previous post Next post
Up