Начала читать "Каменный мост" Терехова. Тяжело идет. Очень хочется бросить, но не бросаю почему-то. Воли не хватает.
Из того, что называла Юзефович в ШЗ, прочла еще Рубанова "Сажайте, и вырастет" и "Кислородный предел" Самсонова.
"Сажайте, и вырастет" - хорошая книга, но тот случай, когда интересны фактура, документальность, подробности, а хочется-то большего. Хочется, чтоб автор не давил на тебя победительной интонацией, а чтоб у тебя самой к шестисотой странице подспудно возникало ощущение: герой. Но не получается - он слишком любуется собой и сам знает, что он - герой, мое читательское восхищение ему не нужно.
"Кислородный предел", по-моему, слабее "Аномалии Камлаева" и стройности не хватает. Сюжет немного киношный: трое мужчин после теракта ищут одну женщину. Написано очень хорошо, часть - ритмической прозой, отдельные страницы и вовсе перечитывать хочется, но "Камлаев" лучше. На мой вкус. Самсонов мне нравится и его первый роман "Ноги" о футболисте читала с интересом, но я беспокоюсь, когда талантливый автор начинает в год выдавать по книге. И когда бренды начинает перечислять в тексте, тоже. Для меня это сигналы, предупреждающие об опасности. Слышу этот звон бубенцов издалёка и нервничаю.
Повесть Шендеровича "Схевенинген", на удивление, понравилась. Рассказы, по-моему, так себе.
"Дочь Ивана, мать Ивана" Распутина - бросила. Не могу такое читать.
Почему-то весь день строчка Ходасевича в голове крутится "И небом невозбранно дышит почти свободная душа". Все остальное забыла. Сейчас открыла книжку, нашла эти стихи. Как хорошо. Как я его люблю.
Или вот:
Пробочка над крепким йодом!
Как ты скоро перетлела!
Так вот и душа незримо
Жжет и разъедает тело.