А как вы ведёте себя, когда ваши мелкие чада проявляют свой характер с опасностью для своей жизни или здоровья?
Объясню, что я имею ввиду.
Сыну 1.8. Он классный ребёнок - всем бы таких удобных детей, правда. Позитивный, радостный, очень смышлёный, общительный, ласковый, активный, любопытный. Недавно явно начался кризис, характерный для его возраста - если что-то нельзя, то истерика. Но даже этот кризис проходит без жертв - так как запретов у нас мало, и мы всегда очень стараемся понять, что он хочет, то истерик мало, а те, что есть, довольны быстро проходят - его легко переключить, успокоить. Короче, конфетка, а не мальчик - тьфу на него. :)
Ещё, для общего фона - он последние месяцы дома с папой, не в садике. Но ходит на кружки, гуляет на площадке, общается с детьми друзей - то есть общения навалом. Папу очень любит, очень им хорошо вместе, не скучно - они гуляют, катаются на велике, ходят в бассейн и т.д. Маму тоже видит немало, стараюсь каждую свободную минуту уделять ему, ночью часто спит в обнимку со мной (я только за, если что :). То есть, вниманием не обделён.
Спит хорошо и ночью и днём, ест отлично. Короче, ттт.
Время от времени проявляет характер - делает то, что нельзя. Сразу скажу - запреты у нас только на опасные вещи: залезать на спинку кресла и садиться верхом, залезать на окно (у нас окна в пол с рамами, которые делят их посередине), пытаться спрыгнуть головой вниз со спинки дивана - или на вещи, которые мы считаем неприелимыми у нас в семье - кидаться едой, драться, щипаться.
Границы чёткие, мы с мужем всегда говорим одно (то есть нет такого, что один разрешает на кресло лезть, а другой нет).
Я очень за собственный опыт - например, мы с ним вместе осторожно трогали горячую духовку, теперь он знает, и осторожно к ней относится. Я всецело за вовлечение ребёнка в домашние дела - он мне включает стиралку, подметает пол, помогает папе месить тесто, мне -взбивать омлет и т.д. Многие вещи он хорошо понимает - пару раз поскользнувшись и больно упав на мокром полу, теперь вообще не готов ходить по мокрому полу, просит его перенести на ковёр.
Но я как-то не готова, чтобы он узнал об опасности падения с полутораметровой высоты (спинка кресла/дивана) на собственном опыте. А он знает, что мы на это дело реагируем, и когда возбуждён (гости, например) или просто шкодное настроение - залезает туда и хихикает, ждёт нашей реакции. И получает - потому что я боюсь это игнорировать, он, конечно, очень ловки мальчик, но свалиться вполне может. Нет, мы не кричим, не ахаем, не охаем. Мы его снимаем и строго говорим, что сердимся, что так делать нельзя, это опасно. А он... ржёт аки конь, убегает, прячется, а потом лезет по новой - игра такая у него. На него может подействовать только если я его разверну к нам спиной и скажу "мы сердимся, мы с тобой сейчас не будем играть из-за этого". Он расстраивается, может даже заплакать, приходит обниматься. Но через час/день ситуация повторяется.
Ещё пример. Когда он был поменьше, он плохо жевал - не нравилась ему негомогенная пища, он давился, кашлял, плевался, переход к нормальной еде был довольно долгим. Сейчас он ест
всё отлично, жуёт, ест сам вилкой, всё супер, вообще никаких проблем ттт. Но мой страх, что он подавится, видимо, у меня остался. И он, судя по всему, заприметил мою реакцию на его кашель. Теперь, когда он хочет привлечь моё внимание (пришла с работы, он соскучился, а тут мне позвонили например), он суёт пальцы в рот и кашляет. И веселииииится при этом. Это бывает редко, но бывает. На днях я решила не реагировать - ведь он продолжает так привлекать моё внимание, потому что он его получает. А он засунул пальцы так глубоко, блин, что его вырвало! Казалось бы, испугался, должен больше не делать - ни фига, сегодня опять была попытка.
Короче, суть вопроса вот в чём. Я, конечно, в такой ситуации всегда могу отвлечь его, переключить на игру, на что-то позитивное - "давай не будем на окно лезть, давай будем вместе в окно на птичек смотреть" или "слезай с кресла, пошли прыгать вместе, я тебя буду ловить!". Но я не уверена, насколько это действенно - ведь моя основная задача это научить малыша, что наше внимание можно и нужно привлекать позитивными, а не опасными запрещёнными вещами. (к слову, он получает безумное количество позитивного внимания, от всего мира, не только от нас то есть, в недостатке позитивного внимания нельзя его заподозрить). А мои попытки на него сердиться, которые он воспринимает как игру, по моему, вообще бесполезны совершенно...
Что умного скажете? Буду рада послушать умное мнение со стороны от бывалых мам.