2015. Личные Итоги

Jan 07, 2016 14:43



Прежде всего, всех с Новым Годом! Желаю, чтобы 2016 стал для вас интересным, насыщенным, креативным, полным возможностями годом, чтобы у вас всегда было в излишке вдохновение для новых идей и здоровье и силы на их реализацию.

Для меня лично, прошедший 2015 был очень активным и интересным годом, открывшим возможности, про которые я даже и не думал раньше. Я много ездил, встречал много новых людей, и вообще новых впечатлений получил массу. Стал больше читать, точно больше, чем в 2014. Начал играть на органе на воскресных мессах в нашем костеле - вообще совершенно неожиданный поворот в моей жизни.

В бизнесе, не все, что мы планировали, было сделано, пришлось пройти через непростые периоды, съевшие много нервов, приходилось преодолеть некоторые неприятные спады, но в принципе, я доволен.

В самом конце года вдруг сработали мои усилия по поиску человека, который будет агрессивно заниматься нашим бизнес развитием, маркетингом, и продажами, так что в декабре мы неожиданно врубили следующую передачу. Очень надеюсь, что в 2016 будет для нас в хорошем смысле переломным.

Про цели на 2016 я напишу отдельный пост, а пока отчитываюсь перед собой за выполнение целей на 2015. Итак, вот что я хотел, и что из этого вышло:


Доход с продажи продуктов должен увеличиться минимум в 3 раза, с сервисов - в 2 раза.

Тут у нас все получилось не совсем так, как мы планировали. Доход за сервисы вырос раза в 3, а лицензии у нас продавались хуже, чем в предыдущем году. Одна из целей на 2016 - значительно поднять продажи лицензий.

Построить полноценный сервисный отдел с работающими и отлаженными бизнес процессами, включая пресейл, оценку требований, разработку, и поддержку. В 2014 мы заложили неплохой фундамент, теперь надо строить.

Да! Есть куда еще развиваться и что улучшать, но в 2015 у нас было много сервисных проектов, которые нам принесли неплохие деньги.

На продуктовом направлении, реализовать наши давние идеи по сегментации рынка и выпустить отдельную версию DITAToo для больших групп. DITAToo в том виде, как она есть сейчас, будет таргетироваться на небольшие отделы (1-15 пользователей), а новая DITAToo - на более крупные команды с более сложными требованиями. Ценовая политика на нее будет совершенно другая. Работу по разработке новой DITAToo мы начинаем в апреле.

Увы, так и осталось в планах. Зато у нас появились супер идеи для новых продуктов, которые мы уже начали реализовывать.

Закончить разработку и начать продажи нового опционального модуля DITAToo - Workflow Manager (для управления жизненным циклом контента). Он в принципе уже готов, но надо кое-что допилить и выпустить в QA. Вообще, будем делать акцент на модульности системы, когда есть базовый продукт, и вокруг него всякие расширяющие функциональность модули, которые можно набирать в зависимости от нужд.

Почти. Продажи Workflow Manager и еще одного очень интересного модуля для управления релизами начинаем через пару недель.

Сделать интеграции с несколькими нашими технологическими партнерами, которые нам позволит выйти на гораздо более широкие рынки. Вкупе с сервисами и одним нашим секретным оружием, про которое я пока не хочу говорить, это может открыть огромный потенциал для роста.

Увы, не сделали.

Подготовить DITAToo к локализации. До сих пор, пока наши продажи были сосредоточены в Европе (в основном, Нидерланды, Швейцария, Бельгия, Франция, Англия, Финляндия), США, Канаде, и чуть-чуть в Индии, никто никогда не жаловался на английский интерфейс. Поэтому мы локализацией никогда особо не заморачивались. Но сейчас мы начали заходить в Японию и Китай, а им все подавай по местному, и причем это действительно критично и запросто может стать deal breaker. Так что придется делать как у взрослых - выносить все тексты пользовательского интерфейса в отдельные файлы, которые наши местные реселлеры будут переводить.

Тоже не сделали.

Начать продажи ConverToo

Начали.

Привести в порядок взиманиe платежей за ежегодный план поддержки (maintenance plan). Это план для тех, кто купил у нас лицензии DITAToo. Он включает тех.поддержку и регулярные обновления. То, что у нас сейчас происходит с взиманием денег за него, называется одним словом - бардак. Надо будет приводить в порядок и автоматизировать, причем в самое ближайшее время. Как минимум, у 3 клиентов срок его обновления уже либо прошел, либо вот-вот подойдет.

Да! В 2015 часть нашего дохода составили платежи за план поддержки. Некоторые даже заплатили на несколько лет вперед.

Сделать сайт компании.

Да: вот он. Его еще надо доводить до ума, но, по крайней мере, хоть что-то уже есть.

Отдельный пост будет про цели на 2016.

Еще раз, всех с Новым Годом!

планы, бизнес

Previous post Next post
Up