В одном из венчурных фондов, энтерпренеров, пришедших искать финансирование своих стартапов, просят описать идею, с которой они пришли, на обороте визитной карточки. Все что у вас есть - это маленькое пространство 3.5 на 2 дюйма.
Упакуете описание идеи в одну-две коротких, но значащих фразы - с вами будут разговаривать дальше. Провалитесь - продемонстрируете, что сами не очень понимаете то, что придумали.
Я думаю, что это очень хороший тест, который должен пройти хотя бы сам для себя каждый энтерпренер. В свое время, мне очень понравилось как Профессионалы.ру сами себя определили (при том что сам проект мне совершенно не нравится, главным образом потому что я не люблю людей, которые тупо клонируют другие успешные продукты, не добавляя при этом ничего нового и ценного). Так вот, они определили свой продукт как "Одноклассники.ру для профессионалов". Получилось емко и понятно. Одной этой фразой они (1) сказали, что это социальная сеть, и (2) очертили свою аудиторию.
Описание идеи Greplin, про который я тут уже не один раз писал, его создатель тоже уложил в одну фразу, хоть и не такую афористичную как предыдущая - "personal web search engine that indexes information stored in online services" (по аналогии можно было наверное сказать, что это personal Google for online services).
В теории все это кажется совершенно очевидным. На практике (можете мне поверить), придумать короткое и емкое определение своему продукту может оказаться не так просто, особенно если речь идет о специфическом рынке или технологиях, о которых инвесторы, скорее всего, знают мало.
У нас, например, взяло время и ндцатое количество попыток придумать определение (и не факт, что это финальый вариант), которое бы уместилось на обороте визитной карточки и при этом ясно бы давало идею того что мы сделали без упоминания всяких технических умностей. Но самое интересное, что в тот момент, когда определение таки родилось, нам самим стало более понятно как надо позиционировать продукт и развивать его дальше. Так что это оказалось хорошим упражнением в любой случае, даже безо всякой связи с инвесторами.
На закуску -
забавная и поучительная история от Business Insider про то как можно получить от инвестора деньги подбросив его на машине. Мораль - всегда будьте готовы произнести elevator speech и имейте под рукой исправную машину ;-)