Премьера. Палата № 6. МДТ. Лев Додин.

May 07, 2024 07:36


Премьера состоялась 5 мая 2024 года. Говорят, что не-заядлым театралам на первые показы лучше не ходить. Это больше для профи и престижа. Не то чтобы я собиралась. Хотела попасть на 80-летний юбилей Льва Додина 14 мая, но жизнь распорядилась иначе. Спасибо Георгию из сообщества "Театральная вешалка" за предоставленную возможность, содержательный вечер и горячее обсуждение в окружении единомышленников.




Палата № 6. Мощно. Убийственно откровенно. Невыносимо тяжело. Крайне жестоко. Знатоки заявляют: «Это самый депрессивный спектакль Льва Абрамовича». Подарок себе на День Рождения. Возможно, рефлексия, взгляд на прожитое, диалог с самим собой и / или ушедшим недавно близким другом Валерием Галендеевым, вложенный в уста главных чеховских героев: доктора Андрея Ефимовича Рагина и умалишённого Ивана Дмитрича Громова.



Чеховский сарказм на сцене МДТ перерастает в гротеск и тихую истерику. «Мем смешной, ситуация страшная». Врач, который не лечит больных: «К чему мешать людям умирать? Боль - есть живое представление о боли… Страдания ведут человека к совершенству.»

Единственный умный человек в городе, с которым можно поговорить - заперт в психушке. Все философствуют как лежебоки (диванные критики).



«Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального зла: все уездные чиновники вредны и даром получают жалованье… Значит, в своей нечестности виноват не я, а время…», - говорит доктор, отпустивший всё на самотёк. У него есть бесплатная отапливаемая квартира, прислуга, пиво и книги. Не хватало только собеседника…



Но как только Рагин столкнулся с реальной жизнью - он «пал духом», не вынес жестокости ииииии умер. С первого ряда особенно ужасно наблюдать за предсмертной агонией, окровавленными пальцами, хватающимися за край ванны. Жуть.

Сергея Курышев, который в "Короле Лире" показался монотонным, в этот раз дал огня по полной. И его визави Игорь Черневич играет гениально. 1,5 часа диалога. Браво!

Доставляет (мрачной) атмосферности решётка больничных ворот, ажурная почти как ворота Летнего сада - один из главных персонажей - она незыблемо остаётся на сцене, открывая створку лишь дважды. В начале спектакля и для поклонов / вручения цветов.

image Click to view



Декораций (Боровского) традиционно минимум. Жёлтые стены. Ржавые ванны. Снег под ногами. Активного действия тоже нет. Акцент на диалогах, которые актёры произносят сквозь решётку.

А зрители наблюдают по другую сторону. Кто заперт: актёры или публика? Кто врач, а кто больной? Кто первый надел халат Время рассудит.

image Click to view



На фото - гости театрального вечера Георгия Цицишвили после обсуждения премьеры.



На лицах наших радость, но сразу после финала всех "трясло", а потом мы уже "проработали" травмирующие впечатления, "пошерили" не самые простые эмоции после спектакля и как после посещения хорошего психотерапевта немного узбагоились. Катарсис.



#масюрекомендует потому что знаковые вещи must see. При этом эксперты рекомендуют дать премьере "пожить" и посмотреть её не сразу, а где-нибудь через год.

event, весна есть весна 2024, #веснаестьвесна, театр, #масюрекомендует

Previous post Next post
Up