Решил все-таки выкроить время и написать о своей поездке по городам и весям Европы ))
Небольшая предыстория. Как-то после посещения Москвы и Питера появилась у меня идея съездить куда-нибудь в Европу. Для начала в Прагу.
В мае месяце долго и нудно выбирал себе подходящий тур, в итоге остановившись на 8-дневной поездке от Илиташ-тура. Следует учесть, что из этих 8-и дней два дня точно уходит на дорогу туда-обратно. Почему взял именно этот тур, потому что он еще предполагал наличие экскурсии по Львову. Кстати, на мой взгляд, лучше добираться поездом через Львов, чем ехать полдня в автобусе. Хотя, ехав в поезде, я уже начинал сомневаться в правильности такой мысли, т.к. в купейном(!) вагоне не оказалось кондиционера и на весь вагон было 3-4 открывающихся окна, так что задохнуться можно было на раз.
Прибыв во Львов, справился на счет экскурсии. Экскурсию отменили, что было вполне ожидаемо, т.к. тур-фирмы у нас хитросделанные и оставляют право менять что-то по своему усмотрению, а перед самым отъездом я получил лист, где было сказано, что экскурсия состоится при наличии 10 человек. Неприятно, но не смертельно. Пришлось ходить самому. В общем, как рассказали, историческая часть Львова занимает площадь 800 на 800 метров, т.е. все рядом. Случайно обнаружив музей "Арсенал", походил там, а потом побродил немного еще по улицам города.
Вот с такой свинкой можно было сфотографироваться на память ;)
А вот местное средство передвижения - 2 лошадиных силы :)
Дальше было долгое ожидание на Львовском автовокзале. Автобус опоздал почти на 3 часа. А потом была еще таможня, где мы проторчали около 4,5 часов(хотя как сказали, то рекорд составляет 13 часов), хотя т.к. было раннее утро, то досматривать наши вещи не стали. И вот мы в Польше, в ЕС )) В этой стране практически в каждом городке есть католический храм, не говоря уже о больших городах. Еще в маленьких то ли селах, то ли городах частные дома не огорожены высоченными заборами и явно видно, что картошку на территории не выращивают: растут деревья, травка, цветы.
Первым пунктом туристической программы были соляные шахты Велички
Все стены, а в кое-каких местах и пол целиком состоят из соли. Сейчас шахта занесена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО и выработки соли не ведутся. Как говорила наш экскурсовод Анна, то чтобы попробовать соль, то надо не тереть пальцем стену и потом есть своих микробов, а сразу лизнуть стенку своим языком. Сам я не пробовал, но видел как некоторые пытались отколупывать кусочки соли. Насчет "лизнуть стенку"? Этого не видел ))
Спускались в шахту сначала на 70 метров, а потом постепенно и до уровня 130 метров под землей. Уже на первом спуске раздавались стоны типа "заберите меня отсюда" ))
А вот с этой фоткой связан как раз забавный случай. Спускаемся мы дальше вниз и вдруг кто-то говорит: "Почему ступеньки такие неудобные?" (Замечу, что по сравнению с первой лестницей эта была очень даже ничего.) На что экскурсовод возразила:"Это вы сейчас спускаетесь по деревянной лестнице, а раньше шахтеры поднимались по вот такой(см. фото) выдолбленной лестнице, причем неся с собой наверх мешок соли и еще орудия труда, и к тому же надо было подсвечивать дорогу"
В целом туристам показывается лишь малая часть всех туннелей и комнат. Стоит отметить, что на нижнем уровне существует что-то вроде санатория, где можно подлечить свое здоровье. Самое красивое место это, конечно, часовня Святой Кинги. Большой зал, где на стенах находятся барельефы с библейскими сюжетами, украшен люстрой, сделанной из кристаллов соли. Также в нем проводятся богослужения и концерты.
Дальше был Краков. Как кто-то сказал Краков похож на Львов. Соглашусь, но отчасти. Исторический центр Кракова тоже небольшой, но понравился мне он куда больше, да и поспокойнее как-то. В целом от экскурсовода часть нашей группы отстала, так что пришлось практически с самого начала ходить по городу самому ).
Этот дракон отчасти является символом города. По легенде он когда-то был побежден и на его месте потом была построена часть города и крепость Вавель. Сам он находится как раз у подножия этой крепости.
В самом Вавеле ничего особенного я не увидел, за исключением неплохо вида на Вислу и ее окрестности.
Исторический центр Кракова является пешеходной зоной, поэтому гулять и наслаждаться архитектурой можно спокойно.
Проезд в Кракове на трамвае стоит 2.5 злотых~ 5 грн. Забегая наперед скажу, что как в Кракове, так и в Праге, в транспорте нет кондукторов, есть электронные компостеры. И можно встретить контролеров, что в Кракове и произошло. К тому же в наземном транспорте и метро(в Праге) двери на остановке могут и не открыться, надо самому нажать кнопку снаружи или внутри. Троллейбусов в Кракове и в Праге не встречал, т.е. их нет.
Переночевав в Кракове мы отправились в Прагу. Прага "порадовала" нас дождем. Так что первая экскурсия по одним из самых главных достопримечательностей города проходила под дождем и зонтиками.
Карлов мост является единственным пешеходным мостом через Влтаву. На нем много всяких скульптур и только одна, Яна Непомуцкого, никогда не менялась. Ну и сам мост хоть и страдал от разрушений тоже не менялся и не перестраивался. С Карлова моста по Карловой улочке можно попасть на Староместскую площадь по одному хитрому закону )) Этот закон гласит, что если угол здания не прямой, то тогда надо сворачивать налево, иначе направо. Следуя этому закону без проблем выйдешь к Староместской площади и Астрономическим часам.
Удалось посмотреть бой часов и все, что с ними связано: проход апостолов, звон колокольчика, пение птички :)
Далее был в плане еврейский город и Староновая синагога. В своё время евреи создали в Праге гетто, отделившись от всех и вся. И только с течением времени стены и ворота были разрушены. Со Староновой синагогой связана одна легенда, при желании можно найти ее в инете ;)
После окончания экскурсии удалось побродить по улочкам города. И еще немного об архитектуре. Центр города это максимум 5-6 этажей(в чем можно убедиться на фотках ниже). Никаких высотных зданий нет. Торговые центры есть, но снаружи они выглядят как старые здания, а внутри уже сделаны по-современному.
Пожалуй самая удачная фотография, сделанная мною :)
Наряду со старой архитектурой на улицах встречаются и современные здания. Но в отличии от Львова их стараются органично вписать в уже существующую. Да и не сильно много таких зданий.
В Музее я не был, так что дальше просто фотография.:)
На следующий день была запланирована поездка в замок Сихров. Как его называют еще "резное чудо Чехии". Внутри очень красиво, особенно потолки шикарные. Хотя по сравнению с домом Шереметьева в Москве этот замок, по моему мнению, проигрывает, т.к. в Москве дом полностью сделан из дерева. Так что если будет, то обязательно посетите, мой вам совет ;)
На левой фотографии изображены три дамы. От нашего экскурсовода был задан вопрос: "Какая из них была эталоном красоты в свое время". Правильный ответ на правой фотографии. По эталонам средневековой красоты самой красивой женщиной считалась та, у которой объем шеи = объем талии = 37 см. Для получения такой талии женщины удаляли ребра. Так что уже тогда красота требовала жертв :)
Ниже фотография китайской комнаты, где супруги исполняли свой супружеский долг. Кроватей там, кстати, нет. На логичный вопрос "а где тогда?", экскурсовод ответила "Включайте фантазию" :)
После экскурсии по замку удалось походить по саду. Все красиво, только лавочек нет )) Особенно восхитило меня место, изображенное на фото 2 и 3 ниже :)
После замка была экскурсия по Градчанам. Это один из самых престижных районов, район посольств и современной резиденции президента Чехии. Тоже много достопримечательностей, культурных памятников и просто красивых зданий.
Фотки ниже сделаны недалеко от президентского дворца. Там же удалось посмотреть смену почетного караула.
Ну и наконец рядом с президентским дворцом находится самый большой долгострой Европы - собор св. Витта. )) Сам собор начали строить в 1344 г., но еще до этого на этом месте в 926 г. была построена небольшая церковь, посвященная святому Витту. С перерывами в строительстве собор закончили строить в 1929 году. Но еще до окончания строительства в нем проводились и службы, и венчания. В этом монументальном сооружении (длина внутреннего пространства 124 м, высота - 34 м) гармонично сочетаются три различных стиля: готика, ренессанс и барокко.
После экскурсии вечером можно было покататься на теплоходе по речке Влтава. Так как это было вечером, то, поскольку народ изголадался, в первые 15-20 минут за окно никто не смотрел. Все взоры и помыслы были устремлены на еду. ))
На следующий день отправились мы в Дрезден. Когда отъехали от гостиницы, то выяснилось, что при себе надо иметь паспорт( на всякий случай )) ). Пришлось возвращаться. Как известно, во время ВОВ Дрезден был практически уничтожен за 2 дня авианалетов союзной авиации. Поэтому все храмы и другие достопримечательности были уничтожены. После войны все заново отстроили. В частности крест на церкви Фрауэнкирхе отливали в Лидсе, в знак покаяния. Также черные кирпичи на этой церкви - это все, что уцелело после бомбардировки. В свое время они были тщательно пронумерованы, а потом были использованы и в новом строительстве. Католический храм был возведен по настоянию Августа Сильного, который перешел в католичество. Несмотря на протесты евангелического населения, придворная церковь была построена в период с 1738 по 1754 гг. в стиле позднего барокко, по чертежам итальянского архитектора Гаетано Чиавери. Облик собора впечатляет: многочисленные балюстрады и ниши украшены 78 каменными фигурами. Внутреннее убранство также очень красиво. Внимания заслуживают кафедра в стиле рококо, орган, алтарные украшения. В соборе четыре склепа с 49 саркофагами, здесь же захоронено сердце “Августа Сильного” (тело его покоится в Кракове). Так как Август был мужчиной весьма любвеобильным, то, по легенде, проходящая мимо красивая женщина заставит сердце биться )) Здание Дрезденской оперы считается одним из лучших в мире по качеству акустики. К тому же зрители могут наблюдать за представлениями на расстоянии не более 23 м от сцены.
"Княжеская черта" длиной 102 метра - одно из немногих уцелевших строений после бомбардировки. На ней изображены 35 саксонских правителей, представителей династии Веттинов.
А вот и трамвай в Дрездене, точнее его половина )) Такие же, только красного цвета ходят и в Праге. Мне даже удалось прокатиться на таком )) Но если в Дрездене таких очень много, то в Праге намного меньше. В Праге преобладают те трамваи, которые ездят на наших улицах, правда с одним существенным отличием - в них больше электроники. Кстати, Дрезден - рай для велосипедистов, везде отдельные дорожки и стоянки для них. У меня сложилось впечатления, что вероятность быть сбитым велосипедистом больше, чем быть сбитым машиной.
Обратный путь лежал вдоль Эльбы. Гора-равнина-гора + речка, что еще нужно для отдыха? ))
В последний день нашего пребывания в Праге я решил никуда не ездить и походить самому, отказавшись от поездки в Карловы Вары. К тому же надоело ездить на автобусе, да и поспать чуток подольше можно было )) Ниже единственный мост в Праге не черз речку, а над жилым районом. После открытия его облюбовали самоубийцы, поэтому позже на нем поставили видеокамеры (если задержаться на одном месте 5 минут, то к тебе подойдет полиция. я не проверял, поэтому не знаю правда или нет )) ) и сделали что-то вроде забора, вогнутого внутрь, чтобы трудно было залезть на него.
А это здание местной телестанции. Как называют ее чехи "Наш Байконур". Попасть мне туда не хватило времени ))
Ниже собор Св. Петра и Павла и кладбище местных знаменитостей, которое находится в Вышеграде - первой резиденции чешских князей. Сейчас Вышеград это памятник культуры и парковая зона.
Все исторические ценности в Праге стараются сохранить. Часть старой крепости Вышеграда видна на прафой фотке.
Парковых зон в Праге очень много. На картах они даже помечены специальными знаками. Также в парках везде стоят знаки, показывающие где можно/нельзя кататься на роликах, скейтах, велосипедах.
Еще в Праге есть мини-копия Эйфелевой башни, на которую я решил взобраться (естественно подъем небесплатный). Подняться можно только по ступенькам. Есть 2 смотровые площадки, из которых открываются превосходные виды практически на всю Прагу, особенно ее центральную часть. Дома покрытые красной черепицей - отличительный знак Праги.
Не мог пройти и мимо посещения местного зоопарка. По рейтингу журнала Forbes пражский зоопарк занял 7-е место. Животным тут созданы максимально приближенные к реальным условия проживания.
...ну кроме тигров. Хотя кошкам много пространства и не надо, они все равно спят 18 часов в сутки.
В индонезийском павильоне вообще влажность 95% и летучие мыши летают по коридору )) У пернатых может и не совсем реальные условия, но гвалт стоит там невообразимый ))
А этот мишка шину не просто так грыз. Он ее выволакивал на сушу, потом брал в зубы и закидывал в воду как можно дальше, а потом с разбегу целенаправленно(!) прыгал на нее.
Ну а вообще зоопарк очень большой и ходить там не переходить )) Но я решил еще прогуляться по городу и пошел смотреть на "Танцующий дом". Дом был задуман как танцующая пара - посвящение голливудским танцорам Джинджер и Фреду.
На этом пребывание в Праге закончилось, но вдогонку еще несколько слов. В городе действует единая транспортная система. Билет действителен на любой вид транспорта, будь то трамвай, автобус или метро. Но самое веселое в билетах. Билет на 15 минут или 4 станции метро без права пересадки стоит 18 крон~ 6 грн, билет на 1ч 15 мин стоит 26 крон(~8 грн), билет на 1 день стоит 100крон(33 грн). Но это так, вкратце. На самом деле Прага поделена на зоны, и проезд из одной в другую стоит как дешевле, так и дороже. На каждой остановке висит расписание движения конкретного маршрута автобуса/трамвая (метро в т.ч.), по которому можно сверять часы! )) Т.е. транспорт ходит четко по графику. Т.о. трамваям и автобусам уступают все, и автомобили, и пешеходы. Автомобили даже не пытаются выезжать на трамвайные пути, за исключением полиции.
Курение запрещено в общественных местах. Штраф 700 крон, с привлечением полиции - плюс еще 500.
В ресторанах я был мало, времени не было особо, но национальное блюдо чехов, кнедлики, попробовать все-таки удалось )) Очень похоже на наши галушки :)
Жили мы в гостинице "Глобус", которая находилась в 12 минутах езды на метро от центра города. Нам повезло, мы жили на последнем этаже и у нас был балкон. Хотя знаю, что другим повезло и немного в другом смысле: с человека жили в 3-х местном номере :) Питались в гостинице шведскими завтраками. Кто раньше встал, того и булочки, и пирожки, и кусочки торта, т.к. потом я их не видел. В целом наесться можно было легко: полно салатов, начиная с оливье и заканчивая какими-то там, рецепты которых мне неизвестны, разнообразные мюсли, сыры и колбасы. Единственное подкачали напитки, поэтому по предложению одного товарища начали все записать молоком ))
На обратном пути в Украину были предусмотрены экскурсии в чешский Штенберг и Кутну Гору. Замок чешский Штернберг больше похож на замок в нашем представлении. Находится на возвышенности, с одной стороны окружен рекой. Так что обороняться можно было без проблем, наверное ))
Это ружьишко интересно тем, что заряжалось 50-ю дробинами и предназначалось для охоты на уток.
Одной из достопримечательностей Кутной Горы является Кладбищенский костел Всех Святых с костехранилищем.
Город Кутна Гора в истории развития чешского государства сыграл огромную роль. С XIII столетия, благодаря огромным залежам серебряной руды и развитию чеканки серебряной монеты, город быстро развивался и стал одним из политических и торговых центров средневековой Чехии. Кафедральный собор Святой Варвары - второй по величине и значимости готический собор в Чехии. Собор построен в стиле поздней (владиславской) готики. В свое время Кутна Гора соперничала с Прагой за звание лучшего города. Поэтому собор св. Варвары и пешеходная улочка это своеобразный ответ собору св. Витта и Карлову мосту. Но, как известно, ничто не вечно в нашем мире и серебро рано или поздно заканчивается. Поэтому деньги на постройку собора св. Варвары закончились и превзойти собор св. Витта не удалось.
Влашский двор - бывший монетный двор чешского королевства, а ныне музей, где можно познакомиться с историей чеканки монет. На здании изображены гербы различных цехов. При чеканке монет этот герб, размером ~3 мм, размещался на монете.
Обратное стояние на таможне заняло меньше времени, чем туда )) Стоит отметить, что в Кутной Горе народ затарился пивом, и пока ехали по Чехии и Польше в салоне автобуса было тихо. Но как только въехали в Украину, то сразу повеселело, то и дело был слышен перезвон бутылок )) Поэтому на краткой остановке во Львове народ постарался перенести пиво в багажное отделение ))
Чтобы обезопасить себя от риска опоздать на поезд, то я договорился с Андреем, что он приютит меня, за что ему отдельная благодарность :) Сначала хотел и в Киеве хотел походить, но потом, пройдясь короткой прогулкой по набережной Оболони, понял, что нет ни физических, ни эмоциональных сил на дальнейшие путешествия :)
Вот такой вот выдалась поездочка. Всем спасибо, кто осилил этот опус до конца :)
Если что непонятно и интересно, то постараюсь ответить на все вопросы ;)