хотя, где-то на биеннальских выставках мог быть еще один...
Южнорусская волна - на Гоголевском
Сегодняшний - в галерее Гельмана на Винзаводе.
о том, что он -настоящий, я и не сомневаюсь.
но гельмановскую выставку я увидела сразу после Артплея, и от количество кирпича и корявых стен уже рябило в глазах,
как от глюков телеящика. в какой-то момент вдруг нахлынуло, что повсюду - от венецианского Арсенала до бруклинского PS1- сплошной кирпич, наспех замалёванный, небрежной кладки, кичащейся этой небрежностью.
но это не так.
в Арсенале нет помоечного шика
и в НЙ кладка открыта только на первом этаже, дальше вообще о ней не вспоминаешь.
у нас же она - нахально лезет в глаза, очень часто!- и это утомительно однообразно.
Поэтому на Винзаводе Кошляков на меня не произвёл сильного впечатления.
В абстракции не улавливала драйва.
А вот в фотогалерее, например, всегда удается сфокусироваться именно на экспонатах, не на общем, а на картинках в рамах.
и вот этим англичанкам - удаётся. кажется
но я не про фотогалерею.
Про то, что стены помогают видеть. когда просто не мешают.
совсем не помню про штукатурку в ГМСИ...
Но Кошляков там - великолепный!
головокружительно хороший:
в маленьком зале в глубине - на картоне из-под коробок - копия кадра бала наташи ростовой из фильма бондарчука-папы
справа- коллаж
еще одна его красавица
конечно, с винзавода штуки на плёнке и железяки в эти залы не перетащить - тесно будет!
но для такого скульптурного ажура требовалось бесшовное пространство.