второй раз подряд на самой большой водной оперной сцене подают расчленёнку.
в прошлом году гигантский глаз Тоски выпучивался на зрителей, служил экраном,
балконом, пыточной камерой и местом расстрела.
новая постановка - Аида - прошла в декорациях с фрагментами нью-йоркской статуи,
которые выглядели так, будто бы террористы пожалели Близнецов,
перенаправив злобу чуть западнее Манхеттена.
но точная географическая привязка опере ни к чему.
Брегенцская Аида происходит не в египетском Мемфисе, а в каком-то запредельном - вне времени и пространства- мире.
Правитель там - негр - don't worry-be happy!,
а сбежавший от трудовой повинности офисный плангтон как в мюзикле отплясывает
на воде под дождём. Кажется, даже и поёт?...
Днём вокруг сцены - полнейшая какофония: ноги, слон - как с пачки чая, дирижабль из Фридриксхафена- значит, цеппелин,
озеро- значит, лебединое. Да и опера, в общем-то, про лебединую верность (солнечным днём было им тепло и ласково в небе вдвоём...)
на мостках, ведущих к сцене, группы экскурсантов - так они ходят весь день по театру, по сцене.
а про сам мостик Наталья Кляйст писала, что по нему может проехать спокойно легковой автомобиль...
мне эта информация казалась из разряда про каплю никотина с лошадью, но на Тоске сама увидела,
как машина везла только что утонувшего перед сценой Каварадосси на поклон зрителям...
в Аиде по мостках все шныряли какие-то сектанты и молодежь неформального вида.
вдали - огни Линдау
началось все засветло: парус одиноко белел, закат розовел, Радамес как Пандора стоял у ларца...
передо мной сиял заласканный мужчина, а строительный кран вытащил на крюке двух несчастных из Боденского озера.
Ага, значит, Аида и Радамес утонули, а не задохнулись в подземелье...
Впрочем, если бы оперу поставили где-нибудь в Руре, пещерная тема победила бы водную...
Не знаю, может, в шахтах и спокойнее, но в приозерной Аиде буквально каждую минуту - Таймс-Сквер!
Уборщики, девицы, клерикалы,антиглобалисты, полиция. Ходют и ходют! ходют и ...
Амнерис не помню.
Помню, что была. Но что пела?...
в какой-то момент второй кран вытащил из темноты голову Свободы - с чёрной слезой, ой...
и даже в буклете я не нашла подсказки - кто это?
когда Люся с бриллиантами поднялась в небо, я тут же все поняла.
не надо ждать невозможного: на перекрестке любовь только мешает перемещаться.
а герои все время перемещаются, прямо как в цирке.
только по канату не ходили.
в начале какой-то дяденька в коже -как старый байкер- заходил в наш уголок.
я подумала, что вряд ли это - аидина любовь, но тут же вспомнила, что теноры всякие бывают,
хотя этот пока себя голосом не обнаружил ...
только в самом конце, перед тем как в ладье вознестись с Аидой к стреле крана, скрытой в черной-пречерной темноте,
Радамес запел человеческим голосом .
Нет, не Лебединую верность. Превосходный живой оперный кусок - без электронных усилителей.
это был один раз за все два с половиной часа....
Просто ладья плыла как раз мимо нас.
эта крохотная мера справедливости - вполне себе символична.
(те, кто сидел с другой стороны сцены, и этого не слышали!)
нет, "боденское ухо" - безупречная акустическая система, но только не живая.
оперу надо слушать живьём, чутко, как Силу судьбы в камерном зале на Бродвее.
но кому чего надо - не нам знать.
любовь вот так проплыла мимолётно золотым павлином, вознеслась,
потом вероятно, окунулась в воду и вынырнула на крюке того же крана - как мокрая курица...
американские горки!
......... не исключаю, что в записи все будет великолепно. можно закрыть глаза и просто слушать.