Заметил, что начал если не забывать как писАть обычной ручкой, то уж точно, мне стало делать это сложнее. В свое время, привык писать очень быстро, конспектируя лекции в институте. Сейчас намного быстрее набираю текст на клавиатуре.
Дети забыли что такое словари и справочники - любой ответ ищется в интернете.
Студенты не пишут рефераты - тупо качают их из сети и распечатывают.
Чертежи уже не делаются карандашиком. Их тоже тупо распечатывают.
Куда мы идем? С одной стороны нельзя не признать, что технический прогресс ведет нас вперед. Но всегда ли "вперед" означает "правильно"?
Мы перестаем учиться думать.
Мое умение моментально складывать в уме вызывает искреннее изумление у продавцов, считающих 26+28 на калькуляторе. Дети в 3-м классе не умеют считать столбиком. Вместо книг ежедневное сидение за компом. Чтение воспринимается как наказание. Прочесть абзац текста дается намного тяжелее чем час стояния в углу.
Мне кажется, что если б в школах вместо чтения в виде альтернативы ввели телесные наказания, то большинство предпочло бы получить розгами по заднице, но не читать.
Куда мы идем? Не приведет ли развитие к застою и деградации? Вопрос, на который у меня пока нет ответа.
И что самое печальное, я не имею действующего рецепта - как привить любовь и интерес не только к чтению, но и просто как можно сделать так, чтоб нынешнии дети научились думать. Думать своими мозгами, а не с помощью гугла.