Рекламные войны автомобильных брендов

Aug 04, 2014 21:45



Кто кого? Подборка перлов от автогигантов.

Реклама - двигатель торговли. Доказано, проверено, без нее никуда. И в каких только формах не встретишь ее нынче. Даже война! Под последним подразумевается некое смелое высмеивание своего конкурента, стеб, чтобы пропиарить достоинства, показать свое превосходство и возможные недостатки, слабые места оппонента. Реклама товаров на основе такого сопоставления качеств изначально появилась в США, в начале 1980-х. Однако в автомобильной промышленности войны развернулись лишь в начале 2000-х. Основоположниками «военных действий» считаются немцы - первый «снаряд» полетел от BMW в 2003-м. Баварцы создали изображение, на котором кроссовер BMW Х5 в хищно-леопардовом «одеянии», настигает «зебру» - Mercedes ML.



Ответ от Mercedes был таким:



«А mercedes can also bring driving pleasure», что значит «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения». Как видим, на «мерсовском» тягаче удобно разместились новенькие «бэхи».

Потом агрессор BMW, взяв на вооружение такой тип рекламы, напал на Jaguar. На изображении видим, как перепуганный ягуаровкий «котик» дает деру. Но на этом все и закончилось, ответ баварцы от чопорных англичан не получили.



Поэтому следующей жертвой BMW стал еще один конкурент - Audi. И вот тут пошла жара, которая длится до сих пор. Audi тоже оказались еще теми остряками. Началось все с того, что BMW выразили свои поздравления Audi с победой в конкурсе «Авто года-2006 в Южной Африке», скромно подписавшись на постере «От победителя конкурса «Авто мира-2006».





Ответ от Audi последовал быстро: «Наши поздравления BMW c победой в конкурсе «Авто мира-2006″. От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000-2006)».



И тут решили вмешаться и японцы из Subaru, чтобы себя показать да других подразнить. На своем посте они поздравили BMW и Audi с победами в конкурсах красоты. А про себя отметили, что их достижение - лучший двигатель в 2006-м (International Engine 2006).



Ну, а точку в этом поединке поставил сам глава Bentley. Oops!



Пробуют себя в рекламной войне (в виде постеров) и менее именитые бренды. Вот например:



Реклама электромобилей ZAP: «Природа говорит тебе «Спасибо!». Электрокар на фоне главных загрязнителей окружающей среды, которым «мстят» птицы.

Чуть позже интернетовские постреры-дразнилки автогигантов превратились в бигборды. Audi бросает вызов, создав «картину» с изображением нового A4 и надписью «Твой ход, BMW».



Ответ последовал быстро. Рядом с их бигбордом появился вот такой «шах и мат»:



Ответочка от Audi: «Ваша пешка не ровня нашему королю!».



И закончилась битва внезапным появлением дирижабля от BMW. Что же тут уже скажешь…



Еще одно остроумное решение от Audi - чехол для авто с изображением открывашки Audi R8 в полный размер. Подавалось все под таким «соусом»: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь он может у вас появиться. Разыграйте соседей и себя, думая, что у вас есть автомобиль вашей мечты. Чехол идеально подойдет для владельцев автомобилей BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалениями».



Бренд, Реклама, Авто

Previous post Next post
Up