Как это часто бывает, всё началось с твиттера. Именно там сегодня пролетела достаточно «бородатая» фотография судна, перевозящее другие суда, на которых тоже закреплены суда поменьше размером. Это родило занятную присказку: «How many ships could a ship ship ship if a ship ship could ship ships?» Попробуйте ее произнести вслух…
Зрелище настолько фантастическое, что большинство комментаторов в сервисе Imgur еще год назад сошлось во мнении, что это «фотошоп» и ответило замечательной фотожабой…
Вот только фотография реальная, а изображено на ней судно-тяжеловес Blue Marlin, которое вместе со своим собратом MV Black Marlin являются единственными в своем роде.
Спущены на воду они были на норвежских стапелях компании Offshore Heavy Transport в 1999 и 2000 годах, соответственно. В 2001 году оба были куплены голландской компанией Dockwise Shipping и с тех пор занимаются океанскими перевозками самых нетривиальных грузов.
Особенностью конструкции Blue Marlin является то, что корпус у него под загрузкой почти полностью уходит под воду - таким образом удалось снизить общую площадь судно, а вода снижает давление груза на палубу.
Общая длина судна составляет 217 метров, тоннаж превышает 56 тысяч тонн. Осадка 13,3 метра. Мощность основной силовой установки - 17 тысяч л.с., есть также силовая установка подруливающих движителей на 2,7 тысячи л.с. Крейсерская скорость - 14,5 узлов.
Экипаж Blue Marlin рассчитан на 55 человек, размещающихся в 38 каютах. Для него предусмотрено все, начиная от зоны для отдыха и заканчивая сауной и бассейном, как бы иронично это не звучало.
Именно на Blue Marlin в США перевозился эсминец USS Cole, подвергшийся атаке террористов в порту Адена в Йемене. Также в активе судна перевозка различных нефтяных платформ и даже радара дальнего действия на Аляску.