В какое время лучше публиковать посты в соц. сетях

Mar 14, 2014 17:00





Ни для кого не секрет что социальные сети активно входят в нашу жизнь. Да что тут говорить, многие из нас уже не могут представить себе жизнь без статусов ВКонтакте, «лайков» в Facebook и «твитов» в Twitter. По этой причине рынок пользователей социальных сетей все еще представляет собой большой кусок торта для бизнеса, который сделал из социальных медиа - одним из каналов продвижения своих услуг или товара.

Контент - это основа продвижения в социальных медиа. Регулярный, интересный, привлекательный и актуальный.

Количественные и качественные требования, которыми должен обладать контент, можно перечислять до бесконечности.

Впрочем, рассмотрим идеальную ситуацию: вы уже являетесь обладателем такого контента, и у вас уже есть специалист (или даже специалистов), который будет все время искать, генерировать и побуждать к генерации нового контента. И вот аккаунты в наиболее подходящих для вас социальных сетях были созданы, каждый день в них публикуются статьи, фото, видео - а ощутимого эффекта нет. Число подписчиков растет такими темпами, о которых даже стыдно писать в отчетах. В чем же проблема? На самом деле ответ лежит на поверхности: ваши подписчики зачастую могут не увидеть ваших постов. Ведь кроме вашей группы (паблика, fan-page, twitter-аккаунта) они вполне могут читать новости других групп. А если таких групп тысячи? В этом и состоит вопрос: как публиковать контент, чтобы его увидело большое количество подписчиков?

В данной статье вы узнаете о том, как, используя аналитику аккаунтов социальных медиа, добиться максимальной эффективности от публикаций.



Когда публиковать в Twitter?

Главная особенность этой социальной сети - короткие сообщения (140 символов), которые идут потоком, а значит - очень исчезают за очень короткое время. Вывод - нужно публиковать сообщения, когда ваши подписчики («фоловеры») находятся в онлайн. Для этого есть хороший сервис - socialbro.com. Регистрируемся, загружаем свой аккаунт в Twitter - и запрашиваем отчет о том, когда ваши «фоловеры» находятся онлайн.



По данным этого графика мы хорошо видим, что публиковать в период с 20:00 по 05:00 будет просто бессмысленно. В субботу «фоловеры» практически неактивны. Кроме того по этому графику мы можем вычислить оптимальное время публикаций для конкретного дня недели и настроить автоматизированный постинг в наиболее эффективное время.

Заканчивая тему Твиттера, приведем несколько любопытных фактов:

-Чтобы получить большое число кликов по ссылке Twitter - опубликуйте её в понедельник между 13:00 и 15:00 (Bit.ly)

- Максимальный трафик в Twitter - между 9:00 и 15:00. В это же время и самая большая конкуренция. Публикуйте «твиты» разумно (Bit.ly)

- Самое невыгодное время для публикаций - между 20:00 и 9:00 (к слову, по нашему графику утром в понедельник (8:00) - наибольшее число пользователей онлайн).

Когда публиковать в Facebook?

В первую очередь приведем аналитику от сервиса Bit.ly. По их данным оптимальнее всего публиковать посты в период между 13:00 и 16:00. А самым кликабельными оказались ссылки, которые были размещены в среду, в 15:00. Общая статистика этой социальной сети говорит о том, что трафик начинает расти с 9:00 и после 16:00 начинает уменьшаться.

В то же время, минус такой статистики в том, что это скорее «средняя температура по больнице», нежели данные, которые можно эффективно использовать для планирования публикаций. На практике рекомендуем подключить сервис agorapulse.com и проанализировать аккаунт в Facebook.



Этот сервис предоставляет разнообразнейшую статистику, которая позволяет узнать практически все о вашей странице в Facebook. Но сейчас нас интересует вкладка Statistics - Recommendation. На ней мы можем увидеть вовлеченность пользователей по дням недели, на протяжении дня (т.е. по часам), в зависимости от типа постов и т.п. Кроме того, сервис подсказывает день и час для публикации материалов.



Перейдем к любопытному: такая статистика и рекомендации построены на вашей активности в прошлом. То есть, если бы вы, к примеру, постили информацию исключительно по ночам, то и оптимальное время для постинга было бы в ночное время. В этой связи для того, чтобы сервис показывал более-менее актуальную информацию, необходимо размещать информацию в разное время и разного типа. Только тогда рекомендации можно считать актуальными.

Когда лучше публиковать в ВКонтакте

Как не печально, но российские сервисы аналитики значительно уступают западным аналогам в своей функциональности. Поэтому давайте посмотрим, что можно сделать, используя стандартные и более привычные для нас сервисы web-аналитики, установленные практически на всех сайтах.

Чтобы определить наиболее оптимальное время для публикации постов в этой социальной сети, важно в первую очередь определиться с метриками, которыми мы будем мерять эффективность. К примеру, такими метриками могут быть всеми нами любимые «лайки» (что, на мой взгляд, подходит в основном для контентных проектов). Или посчитать число переходов на сайт (более актуально для компаний, которые ведут аккаунты в социальных сетях).

Любопытное исследование по числу лайков в зависимости от времени публикации было опубликовано на cossa.ru. Минус данного исследования - оно проводилось в единственный отдельно взятый день для контентного паблика, поэтому его результаты нельзя экстраполировать на другие дни недели и на другие сообщества. Что касается метрики, то здесь «переходы на сайт по ссылке» мы рекомендуем воспользоваться отчетом Яндекс.Метрики.



По этому отчету мы сможем увидеть, в какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт.

В какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт? Когда лучше публиковать посты в социальных сетях?



По данному отчету видно, что наибольшее число переходов на сайт было в четверг, пятницу и воскресенье. Поэтому можно предположить, что в эти дни подписчики наиболее активно интересуются информацией, предлагаемой им.

Кроме того воспользоваться можно и стандартными средствами vk.com - статистикой страницы. Для эксперимента в исследуемой странице не публиковалась информация на протяжении 1 недели. Статистика просмотров группы приведена ниже.



Когда лучше публиковать посты в социальных сетях

Вторник, пятница и воскресенье оказались наиболее посещаемыми днями, что практически совпадает с данными по отчету Яндекс.Метрики. Конечно, можно развернуть статистику и посмотреть на неё в разрезе ежесуточной посещаемости и нехитрыми формулами Excell вычислить, в какое время ваши подписчики чаще всего заходят в группу.

Когда публиковать?

Существует два основных варианта: либо отталкивайтесь от аналитики, предоставляемой сервисами, приведенными выше (или другими - возможно, более удобными); либо приучайте подписчиков к тому, что вы публикуете в понедельник, среду и пятницу свои статьи. И в другие дни публикуете тематический контент. Либо вы подчиняетесь основным тенденциям (которые зачастую могут вас не касаться), либо формируете свои собственные тенденции. К слову, вся аналитика может быть искажена тем, что на взаимодействие пользователей с вашими публикациями влияет продвижение постов (охват растет независимо от времени и дня публикации), проводимые акции и рекламные мероприятия.

©

Соцсети, Полезно

Previous post Next post
Up