Тетрис (1984)
Единственная игра, изобретенная в Советском союзе и получившая мировую известность. Ее автор, Алексей Пажитнов в 1984 году, за продажу лицензии получил бонус - компьютер 286-й модели. Название игрушки взято он греческого слова “tetra” - четыре, ибо все фигуры состоят из четырех частей.Сюжета в тетрисе нет, зато есть суть. Сверху летят кирпичи, а вы строите из них стену. В теории игра бесконечна, а в жизни - конец всегда неизбежен. Вот такая советская шутка, она же мудрость.
Super Mario Bros (1985)
Культовая видеоигра, выпущенная компанией Nintendo. Занесена в “Книгу рекордов Гиннесса” аж целых два раза. Сначала, как самая продаваемая игра в истории. А после, как первая экранизированная игрушка. Тут все и началось.
Главный герой - итальянский водопроводчик Марио. Он путешествует по волшебному миру, где все такое яркое и сказочное. Там живут летающие черепахи и разного сорта грибочки. Одни дают водопроводчику супер силу, другие - отнимают жизни. А еще есть особые растения, употребив которые Марио начинает злобствовать, поражая врагов шаровыми молниями. Периодически погружаясь в канализацию, Марио движется к принцессе, которую необходимо спасти из лап Черепаходракона (Драконочерепаха), чтобы обрести долгожданное счастье.
К слову скажем, что именно Super Mario Bros озолотил компанию Nintendo. И получил +100500 разного рода продолжений, с целью озолотиться еще больше.
Prince of Persia (1989)
Эпическая игра всех времен и народов в жанре action-adventure. Сюжет до невозможности напоминает Аладдина из диснеевского мульта, но без синего Джина, попугая и обезьянки Абу.
Кстати сказать, именно по классической схеме создания рисованного мультфильма - кадр за кадром, были созданы движения персонажа игры. Отсюда невиданная доселе реалистичность и плавность в движениях принца. Помимо разного рода прыжков и сражений, нужно было проходить уровни, построенные в виде головоломки. Еще, игру можно считать успешным компьютерным вирусом. Она передавалась на дискетке, распространялась как чума и сводила на нет возможности любого компьютера.
Известный писатель-соотечественник - Виктор Пелевин создал повесть “Принц Госплана”, в основе которой оказался старина Prince of Persia.
Sonic the Hedgehog (1991)
Совершенно неожиданный сверхзвуковой синий ёжик по имени Соник был изобретен японцами. Миссия его была проста - уделать нинтендовского Марио с его грибами. Что компания Sega успешно и реализовала.
По первым эскизам, Соник напоминал синюю яичницу, скрещенную с покемоном. Тогда он звался игломышь. В целом тема Микки Мауса разработчиками не особенно скрывалась, даже наоборот. Создатели поведали, что ботинки и перчатки были срисованы с диснеевского персонажа. Остается не ясным, почему у ёжика один белок и два зрачка.
Соник позитивен, сражается на стороне добра, без устали побеждает злодея Robotnika, спасает животных (смотри Гринпис), обладает способностью “делать ноги по-быстрому”, а большего от него и не требуют.
Mortal Kombat (1992)
Mortal Kombat или смертельная битва - сверхпопулярный файтинг, славящийся особой кровожадностью. Парная драка, она же махач один на один, где можно проявлять чудеса изобретательности в способах уничтожения противника, а также применить FATALITY - старинное русское наказание, вроде сажания на кол, четвертования, вколачивания в пол и тому подобных прелестей.
Кстати о названии “Смертельная битва”. Суть отнюдь не в том, что бьются насмерть. А в том, что в сражении могут участвовать и люди и демоны и боги, которые на время боя становятся смертными.
По сюжету игрушки был снят фильм, с заправским Кристофером Ламбертом в роли бога Рэйдена.
DOOM (1993)
Шутер от первого лица, в котором имеется две основных задачи:
1. Уничтожить всех врагов (по сути, все живое).
2. По возможности выжить.
Второй пункт не является обязательным. Сюжет в игре как-бы незримо присутствует, но он скрыт под горой отстрелянных обойм и поверженных врагов. Короче говоря - кровавая баня в марсианском аду. Стрелялка DOOM входит если и не первую тройку, то точно в первую десятку самых крутых игр XX века. Можно даже сказать, что она стала причиной “повальной заDOONчивости” в середине 90-х.
SimCity 2000 (1994)
Первый и самый успешный градостроительный симулятор. В этой игре есть все - прокладка дорог и метро, атомные электростанции, бизнес-центры и зоопарки, жилые дома всех видов и полицейские департаменты. А так же все возможные неприятности - от землетрясения и погромов, до инопланетного нашествия.
В этом году компания Maxis выпустила продолжение SimCity. Фанаты ликуют.
Carmageddon (1997)
Аркадное пособие маньяка-социопата. Название игры сформировано от скрещивания слов Car (автомобиль) и Armageddon (имеет множество вариантов перевода, один печальнее другого). Игрушка имела огромный успех из-за невыносимо циничного переосмысления роли пешехода (читай как жертва) и автовладельца (читай как охотник). По сути, за то и была любима. Жестокость в игре не запрещена, а наоборот - разрешена, рекомендована, всячески поощряется и обыгрывается с юмором. Яркие примеры - старушки, медленно бредущие по скоростному шоссе и коровы, пасущиеся на автомагистрали.
Выпуск игры был запрещен во многих странах, но одобрен в России.
Сюжет современных российских телерепортажей из рубрики “ДТП”, чуть более, чем полностью заимствован из данной аркады.
Half-Life (1998)
В народе - Халва или Халява. Всеми любимая игрушка-стрелялка с элементами квеста от компании Valve. Официально этот жанр называют FPS (first-person shooter). Он же - “сортирная мочилка”. Главный герой Морган Фримен, который успешно сражается с вторгшимися из параллельной реальности пришельцами. Основным орудием возмездия служит фомка.
Помимо злобных монстров, в игре есть таинственная организация и не менее таинственный мужчина в костюме, который всегда оказывается в центре событий. Все это создает ту самую мистическую атмосферу, которую фанаты так ценят в Халве.
Fallout 2 (1999)
Поистине уникальная RPG игрушка. Действие происходит в мире, пережившем ядерный апокалипсис. Да! Наконец-то это произошло.
Игра представляет собой пошаговою стратегию с множеством деталей в стиле ретро-футуризма 60-х годов XX века: огромные ламповые компьютеры, устаревшие предметы интерьера, плакаты с пропагандой. По сюжету, во второй половине XXI века запасы нефти начали быстро истощаться, что привело мир к глобальному топливному кризису. Это послужило причиной создать автомобили на ядерных батареях, которые взрывались симпатичным грибом на фоне закатного американского неба. Так наступила тишина. Теперь герой-одиночка из бомбоубежища 101, слоняется по Пустошам, ища справедливости и ответов. По ходу дела отстреливая разную мутировавшую живность.
Что интересно, прототипы автомобилей на ядерных движках действительно разрабатывались в штатах в конце пятидесятых годов. Например,
Ford Nucleon, чей дизайн, лег в основу стилистики Fallout 2.
©