Электронные конспекты препятствуют усвоению информации

Feb 08, 2014 16:15




Если вы готовитесь к экзамену, то лучше записать конспекты от руки, нежели при помощи планшета или, к примеру, смартфона. К такому выводу пришли исследователи из США.

Команда учёных из Принстонского университета и университета Калифорнии в Лос-Анджелесе приводит доводы в пользу того, что конспектирование на электронные носители не приводит к полноценному запоминанию информации. В наш цифровой век многим людям печатать на компьютере удобнее, чем писать ручкой. Однако, как выясняется, именно письмо стимулирует нашу память и провоцирует лучшее понимание концепций и образов.

В рамках своего эксперимента исследователи наблюдали за студентами в аудитории, которые слушали и конспектировали лекции. Одни записывали всё в свои ноутбуки, другие строчили в блокноты. По окончании лекции психологи провели устный тест, проверяя, как студенты усвоили пройденный материал.

Как показали результаты исследования, студенты с ноутбуками делали значительно больше заметок, чем те, кто писал от руки. Но приверженцы электронных конспектов гораздо хуже воспроизводили только что услышанную на лекции информацию, чем студенты с блокнотами. Об этих выводах учёные рассказали в своём докладе для Ассоциации психологических наук.
(с)

Исследования

Previous post Next post
Up