Помню, во времена своего худредакторства, глядя на портфолио претендента или, что чаще, претендентки на иллюстратора, разумеется, складывал мнение о том, на что и как способен человек. И де факто, и в перспективе. По факту, конечно, судить проще - вот оно, перед глазами, критерии известны, отбросив вкусовщину, - всё просто. С перспективой, потенцией, сложнее конечно )), поскольку даже при наличии, при явно не определенном «потолке», «выше которого человек не прыгнет» (ну, у всех своя мера таланта, он не безмерен, как ни грустно :)), есть такая фигня как «человеческий фактор», а попросту говоря - воля и самомнение тела )). Ну сочтет оно себя гением и все твои потуги подвинуть - придирками и т.д. - и ничего не состоялось. Оно будет защищать свою самость, иногда, лукаво прикрывая «баснями» и тщетно и настойчиво обращая твой взгляд на самого тебя )), типа - ну вот а ты...
Так вот, я к чему собственно... если человек имеет критерии, они есть и в его личном опыте, а не просто некая теория, где-то читанная или слышанная, которую он в практике не применял отродясь, а саму практику, какая б она ни была, относительно иных критерий рассматривал, то по характеру лини, пятна, отношениям, и прочему, вполне видно, легко или сложно далось человеку то-то, а по опыту, можешь сопоставить, что за этим стоит ))) - кропотливый труд, знание предмета, мера таланта и т.д., и сделать выводы - подходит человек, даже если «сырой» (ну, все мы не готовыми профи приходили когда-то), или нет.
То же и в процессе работы, начиная с первых наброском, примерной композиции листа, характера персонажей, антураж и т.д. Всегда видно, где надо остановиться. Когда достигнут приемлемый результат и как бы ни хотелось еще «вот здесь чуть-чуть», «вон там усилить, там ослабить, потому что...», но человек уперся головой в тот самый «потолок» и дальше просто бессмысленно его насиловать - его творчество превратится в каторгу, удовольствие в муку, и ты не добьешься ничего, скорее есть шанс потерять.
Вот такая долгая прелюдия... все это многобуквие не к тому чтобы написать, какой я классный чувак )), а к тому, что меня удивляет, когда человек годы в профессии, не считая времени образования и становления, а «прочитать» рисунок вот с этой позиции, в этом контексте, совершенно не в состоянии... для меня это действительно удивительно. И показательно. Это говорит о многом.
Что прикольно, есть такие худреды и артдиректора ))). Они будут смотреть наброски, эскизы, мычать и блеять, делать какие-то «левые» замечания о второ- и сто- степенном, «тянуть лямку», доводить картинку до окончательного состояния в цвете, «водя за мозг» и прочее, иллюстратора месяца два например (слава Богу, не меня ))), мне проще сразу послать, но наслышан. С именами и фамилиями. Среди котрых есть вполне приличные в прошлом иллюстраторы, некоторые даже заслуженные (заслуженно), но как редактор - плный ноль), а потом заявить, когда человек потратил столько времени, сил, расчитывая на договорное нечто - нет, не подходит... не так как я себе представлял...
Ахренеть ))))! Я когда слышу такое, у меня желание дать в голову и выяснить, когда придет в сознание, - дебил, а где были твои глаза и мозг все это время? Почему до начала работы оно подходило, а теперь не подходит? )) На каком основании ты тогда озадачил человека и обнадежил? Ты просто мудак и тебе в кайф с высоты своего положения издеваться над людьми, или тупо не соответствуешь занимаемой должности? На что и как ты смотрел все это время, «растягивая удовольствие», мыча и блея, не говоря ничего по сути, человеку, который только входит в профессию и еще не способен «прочитать» твое ублюдничествоо, готовый на множество уступок чтобы «зацепиться» и т.д.?
То же касается и «пробных иллюстраций». У тебя, баран (или овца), глаза повылазили что ли? Ты портфолио не видишь? ))) Какие на хер пробные? Сам предлагал попробовать (не по конкретному заданию, которое актуально в нашем изд-ве) человеку, у которого в портфолио в принципе ни одной иллюстрации, но общий образовательный уровень позволял предположить, что вполне возможно, если... и это «если» предлагалось показать - в общих интересах. И чтобы тебе не на пальцах, в категориях тебе совершенно не известных, объяснять, и самому увидеть способность человека соответствовать этим критериям места. Делай одну, на свой выбор, из той же области, к любой сказке например, если речь о сказках. Что тебе больше нравится. Это в первую очередь к юным относилось. Люди среднего возраста и дальше вызывали вопросы - если тебе так нравится иллюстрация, ты мыслишь этими категориями, ты «давно хотел(а)», почему у тебя нет иллюстраций? )) Что это за такое интересное хотение, которое ни к чему не побуждает?
Но написать побудило не это ))). А таки неспособность прочитывать в принципе...