Предвыборное. Часть вторая. Собственно, о выборах.

Mar 16, 2018 10:57

Итак, траекторию полета корабля нашего государства, текущую его точку и предсказуемые безрадостные перспективы мы определили. Теперь об интересующем по выборам конкретно.

Политическая система в стране подверглась не меньшей деградации, чем остальные институты. Специально отобранное Администрацией Президента шапито уже на взлёте выборной кампании не должно иметь ни права критиковать существующий режим по сути (а не косметически), ни предлагать подлинную альтернативу. Всех, выходящих за эти рамки, благополучно отстранили от участия еще на этапе подготовки к такой вот «гонке», где команда одного из «гонщиков» решает, кого допустить на заезд, а кого не стоит.

При этом власть получает от масс очень тревожный сигнал - полное ее, масс, отчуждение от этой самой власти. Тут надо понимать, что когда, например, наш МИД по своим каналам на президентском самолете катает через пол мира сотни килограмм кокса, и это не вызывает в массах никакой бурной реакции - тут повод не для либерального: «Народ - быдло, ему хоть что, он с этими ублюдками!» Всё гораздо серьезнее. Это, как показывает исторический процесс, - апатия перед бурей. Когда уже всем наплевать на всё, когда МИД воспринимается не как «наш МИД», а как «ну и чего от тех хренов с горы еще ждать?»
Таких примеров тысячи. И для понимающих людей в больших кабинетах, это - тактически приятные, но стратегически очень тревожные примеры.

Действующим средством от такой апатии мог стать рост интереса к выборам (а он валялся еще квартал с небольшим назад в районе плинтуса). Для этого сумрачные гении в Администрации сначала решили пустить на круг выборного ипподрома одиозную Ксюшу Собчак, понадеявшись с одной стороны на афишу «наш Мудрый Лидер против Развратного Западничества». А с другой (и мы помним об этом, ведь да?) на административный ресурс кандидатки, чья мама, член Совета Федерации от Тывы, не оставит дочурку без удачной маскировки в деликатном процессе сбора подписей. К слову, кто не знает, в республике с общим числом избирателей менее двухсот тысяч человек за Ксюшу было отдано подписей больше чем в двух многомиллионных насквозь либеральных столицах.
Такая вот оппозиция. С одной стороны. Но и такая вот избирательная система выстроена в государстве. С другой.

Общественная реакция, однако, на этот мощный ход оказалась прямо противоположной от ожидаемой. Вместо заинтересованности подобной вывеской в массе своей желание участвовать в балагане такого калибра потеряли даже те, кто, перефразируя классиков ботоводства, на выборы всегда ходил, но и в этот раз точно собирался. При этом офигение случилось и в нелояльном лагере, так как Собчак стала уверенно педалировать тезис «я - это против всех, против всех - значит за меня». Призыв передать энергетику самой злобной (и, оттого, уже многие годы как запрещенной) графы избирательного бюллетеня в ведение гламурной одиозной социальной расистки был для них категорическим перебором.

Ситуацию надо было спасать. Решили спасти согласованным решением АП, КПРФ и ПДС НПСР о делегации на выборный манеж Грудинина вместо вконец обронзовевшего Зю. При этом перестраховались и тут же начали утюжить новое лицо гонки всеми пропагандистскими калибрами.

Павел Николаевич, не будем кривить душой, мог стать серьезным шансом как для левых сил, так и для общегражданского протеста в целом. При этом даже не имело значения, что Грудинин - бесконечно далекий от нужных для этого идеалов капиталист, акционер ЗАО и просто идеологически слабо подкованный человек. В конце концов, и Берни Сандерс, и Джереми Корбин - тоже не ожившие титаны и легенды левого лагеря, мягко говоря.

Под вывеской Грудинина можно было развернуть низовое движение, широко и живо агитирующее не за личность кандидата, а именно что за тот ценностный ряд, который он, по идее, и назначен представлять. И в такой широкой пропагандистской кампании был бы хоть какой-то смысл от участия в в скучном бездарно слепленном спектакле.

Но, увы, вместо этого активисты поголовно повелись на провокации властей, начав защищать именно что личность Грудинина то от одного, то от другого выпада. И в итоге добровольно переведя линию противостояния из идеологической плоскости в разрез «Грудинин хороший или плохой?».
Это фиаско, товарищи.

Таким образом, сам выборный процесс оказался лишен хоть какой-либо драматургии и смысла. За исключением одного. Легитимизации в глазах впавшего в апатию народа стоящей над ним властной системы. А здесь нужны минимум те самые пресловутые 70/70, о которых еще в октябре упомянул Кириенко.

70/70 будут достигнуты. Всей мощью пропагандистского «голосууууй!!!» из каждого утюга. Всеми насильными сгонами на пропрезидентские акции и избирательные участки. Развернувшимися уже с полной силой репрессиями в отношении организаций и лиц, выступающих за бойкот. Наконец, всеми прямыми ухищрениями и подтасовками.
70/70 - единственная цель творящегося шабаша. И о всенародной поддержке апатичным народом Мудрого Лидера этому же самому народу доложат во что бы то ни стало.

Причем даже самые упёртые лоялисты понимают, какова цена «честности» этих итоговых цифр явки и голосов за Мудрейшего. Понимают, но оправдываются. Мол, да, конечно, ну и что, ведь и так бы «по-честному» Путин победил, ведь его поддерживают. И в таком духе.

Да-да, разумеется, дорогие наши упёртые лоялисты. Но тут один вопрос.
Когда лично вы на 100% уверены в победе с нужным вам счетом, вы часто подкупаете судей и жульничаете со спортивным инвентарем?;)

политика, происходит в мире

Previous post Next post
Up