Часть 1. О мифах, бульварщине и рефлексии
Если меня спросят: «А назови-ка самую оболганную историческую личность в отечественной истории XX в.?» - то я не мешкая произнесу имя Петра Лазаревича Войкова. А потом начну судорожно перебирать в уме тех, которым досталась хоть половина столь же мерзкой черной грязи и, вместе с этим, не пришло ни малейшей поддержки со стороны самой исторической справедливости.
Плоды трудов одних деятелей говорят сами за себя и характеризуют сеятелей данных плодов весьма исчерпывающе.
Многое произошедшее оставило после себя гигантский, на многие года, шлейф интересных (но, как правило, решительно бесплодных) дискуссий со многими pro и contra.
Например, крепко по-разному сложилась судьба отстаивания себя перед судом людской памяти даже у самых значимых столпов Революции.
Грандиозный корпус гениальных политических текстов и тщательная документация решений в свое время не дали Волкогоновской генерации катастройщиков превратить Ленина в маньяка-сифилитика. А попытки были ого-го какие амбициозные.
Помню, как еще в юности читывал данную «обжигающую правду». Исследовательский порыв своей «объективностью» поражал уже тогда.
В последние годы мы можем воочию наблюдать, как предсказанный Вождем Народов Сталиным ветер истории начинает достаточно решительно сдувать мусор и с его могилы.
Историческая личность Льва Давидовича Троцкого, в отличие от двух вышеперечисленных, кажется уже безвозвратно разложилась на плесень и липовый мед. Судя по всему, ей, в отличие от изначального адресата данной строки из памятника перестроечной мысли, восстановиться назад не грозит.
Но даже этому, теперь уже в основном мифологическому, образу наряду с черным мифом о желавшем кидаться в топки печей Россиями и заселившим Советскую Страну сотнями тысяч шпионов и вредителей Троцком-Сатане историей не было отказано в явлении столь же далекого от истины альтер-эго, пламенного апостола Революции и борца за истинно рабочую демократию без страха и упрека.
Петру Лазаревичу со стороны капризной старушки-Истории не досталось и такого антимифа.
Жизнь его образа удивительным образом изменила, по сути, одна-единственная фальсификация одного-единственного авантюриста, Григория Беседовского.
Когда по сотому разу слушаешь от собеседника цитаты из его бульварного «На путях к термидору» о том, что Войков де лично перед ним бахвалился, как стрелял Романовых, колол штыком детей, расчленял трупы, отрезал палец бывшей императрице и носил ее перстень, а затем растворял тела в серной кислоте.
А отрезанные головы заспиртовал и повез в Кремль. Судя по всему, для неких мистических ритуалов большевистских антихристов.
(Про отрезанные головы, справедливости ради, это уже не из Беседовского. Но миф также имеет свою аудиторию. И, согласитесь, по накалу бульварщины от выдумок Григория Зиновьевича отстоит не то, чтобы на порядок)
Когда выслушиваешь весь этот оскомину набивший набор умопомрачительных сказов, на твоих глазах собеседних начинает превращаться в этакую помесь склизкого слизняка с ослом (в пропорции, зависящей от того, из недр СМИ ли доносится знакомая песенка или из-за другой половины стола).
И ведь кто-то же верит, вероятно! Не возникает никакой малейшей рефлексии, ощущения, что ты читаешь низкопробную литературу или тебе банально пересказывают трэшак, а не исторический экскурс проводят.
То есть ни то, что фактологического опровержения (что само собой понятно, никто не обязан штудировать биографии всех подряд), но даже эмоциональной рефлексии зачастую не следует.
Что ж, в девственно чистые мозги можно вкладывать что угодно и без особого сопротивления. Это удобно, ради этого много работали. Во многих случаях весьма успешно.
Ну а тут с оказией случился очередной виток «старых песен о главном». Ну, что у нас в стране главным являются переименования - это ни для кого уже давно секрет.
Это вопросы важнейшие, ни в пример второстепенным диспутам (а, точнее, монологам в исполнении власти) о добивании социалки, новых привилегиях для новоявленных элоев и прочих мелочей.
Часть 2. А почему в его честь?
По данному поводу на аренах ристалищ наравне с Вождями Революции и Народов ключевым персонажем уже давно является и Петр Лазаревич Войков. Очевидно, потому что именно его считают слабым звеном в наследии проклятого большевизма. А как не считать-то? Он же цареубийца, он же *далее следует пылкий вышеозначенный текст про собственноручное закалывание девочек в корсетах и отрезаемые пальцы*.
И плевать, что заводы и железнодорожные развязки названы в его честь не потому что удачно головы заспиртовал.
Не было у него возможности их прекрасно заспиртовать и тела особо умело расчленить, он вообще в непосредственном расстреле семьи Романовых участия не принимал.
А все его «участие» свелось к голосованию по данному вопросу в Уральском Революционном Совете. Где в защиту будущего страстотерпца Николая Кровавого ВНЕЗАПНО не проголосовал никто.
Ни председатель совета Белобородов, в несовершеннолетии отправленный вопреки всем существовавшим тогда законам вместо детского дома во вполне себе взрослую тюрьму за написание листовок про права рабочих (4 года взрослой тюрьмы ребенку за написание листовок даже не политического содержания. Неплохо, а? И что же Белобородов не был благодарен помазаннику божьему и не вступился, прям теряюсь в догадках!). Ни будущий подлинный руководитель расстрела Ермаков, отправленный при царе на каторгу. Ни участвовавшие в заседании левые эсеры с анархистами. Вообще никто. В том числе и Войков. После расстрела по стране зафиксированы отдельные случаи празднеств в честь отправки на тот свет августейших. Но ни в одной точке страны не случилось выступлений озлобленных данным поступком масс рабочих и крестьян.
Тут бы в некоторые головы прийти двум мыслям. Первой - что, может быть, что-то с богоданным монархизмом было не так? Ну и второй: раз все на том совете проголосовали «за», то где ж названные заводы и в честь остальных? Где фабрики имени Ермаковых и пароходства имени Юровских?
Уж не случилось ли так, что увековечивание своего имени Петр Лазаревич заслужил не за факт того голосования?
А за то, что будучи полпредом СССР в Польше в 20-х годах сумел разрулить сложнейший клубок противоречий, непреодолимо кативший Союз, тогда еще совсем неподготовленный, слабый и зиждившийся на руинах и без того, мягко говоря, не самой передовой экономики, к совершенно ненужной и опаснейшей для него войне.
Вероятно, именно за распутывание этого клубка он и был убит рукой будущего коллаборациониста Бориса Коверды 7 июня 1927 года на улицах Варшавы.
Плевать, что даже будучи смертельно раненым Войков повел себя как настоящий воин Революции и патриот своей Советской Родины. Начал отстреливаться, а последними зафиксированными словами его были обращенные к секретарю посольства «Ключ в пиджаке, документы в сейфе». То есть даже умирая человек думал о том, как бы секретные документы не достались врагам.
Собственно, именно за эти геройские поступки его имя и было увековечено в названиях завода и, впоследствии, проложенных к нему ж/д развязки и станции метро.
Не хотите слушать меня? Хорошо, послушайте людей профессиональнее и поподкованнее меня.
Click to view
Но на все это можно смело положить с прибором, ведь он *корсеты, штыки, расчлененка, серная кислота*.
А посему время нового витка «старых песен о главном».
Часть 3. О переименовании и трогательном единстве
На этот раз приняли решение провести отечественную версию любимого бандеровского развлекалова-Ленинопада под эгидой т.н. «независимой воли народа».
За три недели голосования кто только на эту независимую волю ни старался повлиять.
В трогательном единении православные мракобесы, прогрессивно-либеральная общественность, националистическая оппозиция, властная вертикаль и всякая прочая типа соперничающая и нетерпящая друг друга буржуазная шушара принялись являть народу ПравдуЪ о * лично стрелял, срезал перстень, серная кислота*
Тут тебе и светочи либеральной мысли типа Алексеевой и Венедиктова (здесь мозг либерального слушателя должен включаться, рукоплеская весомости и свежести аргументов) в унисон с флагманом кремлевской пропаганды Киселевым (тут уже либеральный мозг должен умело абстрагироваться. Иначе, блин, разрыв шаблонов, как это «зомбоящичное Киселев-ТВ»... и воспроизводит ту же линию что и свободомыслящие мы?). А там и РПЦ подтянулась за страстотерпца впрячься.
И аж целый министр культуры, невыходящий из мира исторической шизофрении Мединский. А вместе с ним и крыловские националисты из НДП.
Никто не попросил отгула, вся нечисть как один выползла. Чисто третья ночь «Вия».
И взывала хором «Переименуйте». И слезы крокодильи лились по щекам их, и скрежет зубовный оглушал черепные коробки неподдающегося народа.
Но народ все ж таки повестись на поводу у столь трогательного единения отказался и выразил переименованию свое «нет» о 53-х процентах голосов.
Ниже подтверждение (не слабже подтверждения на картинке выступают «эксперты». Вы-то, наивные, поди думали, что в данном случае «эксперты» - это историки! Трижды вам трогательноединительное «ха», Чаплина с Алексеевой вам в мозг, а не историков)
После такого обескураживающего результата вся прогрессивная общественность привычно встала на дыбы и сегодня принялась живописать, какой все же у нас не тот народ.
Каких только версий мы сегодня не услышим (и уже услышали).
Тут тебе и
«длинные руки коммунистов», и «Тайный большевик Собянин» накручивает цифры за Войкова». Многие умопомрачительные сказы еще ждут нас впереди, поверьте.
Но народ все же не на мозговые атаки до, ни на привычное плевание ему в лицо после не повелся.
Заключение:
- Но отчего же всё это? - Народ наш не тот.
- Совсем не тот? Так считаете? - Да, так считаю...
Я далек от мысли, что не повелся он из-за знания истинной биографии выдающегося Советского деятеля Петра Войкова.
Ответ на вопрос, отчего народ так не националистично/православно/прогрессивно/властеугодно (подчеркнуть нужное) проголосовал по поводу очередного переименования расположен, думаю, вообще не в плоскости конкретных биографий.
Среди погружающейся в пучину неолиберального коллапса внутренней политики системы, с подписываемыми
бюджетами выживания на уже завтрашний день. С демонстративными плевками в граждан в виде
показательного торжества Эры Милосердия. С невиданным размахом сибаритства новых хозяев жизни и вытряхиваемой дани в свой карман со всех, кто в число этих хозяев не попал.
Со свободным падением и без того не сильно оставшейся социалки.
Со всем этим трудно не вызывать естественное раздражение у масс пропихиванием повестки дня, в которой краеугольные камни - это переименовать что-то, названное в честь борцов за строго обратное ныне воцарившемуся.
Одних раздражает факт такой примитивной и грубой попытки отвода глаз от животрепещущего.
Вторые глядят то на на боровшихся за справедливость в свое время, то на на раздувшиеся жирные хари нынешних хозяев жизни. Потом опять на первых. Слушают истории про то, насколько были невинны их жертвы, тогдашние хозяева жизни. Затем снова смотрят на вторых. И делают выводы.
Ну а кто-то, быть может, вдоволь насмотревшись на нынешних наследников «лучших людей России прошлого» и до тошноты наслушавшись лживой сладкой патоки про те «волшебные времена» и вовсе смутно задумывается.
О том, так ли уж вопиюще-бесчеловечны байки Беседовского о *лично расстреливал, колол штыками, тела в серную кислоту*.
Ведь может уже появились и такие. А?