История компьютерных и видеоигр. 04 - Первые компьютерные игры. Часть 4.

Sep 27, 2010 21:21

Новые игры продолжали появляться, но важно другое. Параллельно с этим, шло развитие информационных технологий, новые компьютеры становились мощнее, а значит быстрее, появлялось все больше средств программирования, а главное все больше людей включались в развитие отрасли.

"Spacewar!" ("Космовойна!") (1962) [США]

image Click to view



Студенты Массачусетского университета Мартин Гретц (Martin Graetz), Стив Рассел (Steve Russell), Вейн Уитанен (Wayne Wiitanen) создали космическую стрелялку для мини-компьютера DEC PDP-1. DEC (Digital Equipment Corporation) выпустила PDP-1 (всего продано 50 экземпляров) в 1960 году. Компьютер работал с 18-битными словами и имел 4 килослова основной памяти (эквивалентно 9 килобайт), которую можно было расширить до 64 килослов (164 КБ). Цикл перемагничивания памяти занимал 5 микросекунд, что примерно равно тактовой частоте в 200 КГц. В качестве хранения внешней информации использовалась перфолента. В комплекте был монитор с небольшим экраном и флексорайтер. Стоимость компьютера составляла 120 тыс. долларов.



DEC PDP-1

Игровое поле представляло собой участок космоса со звездой посередине экрана. Два вооруженных космических корабля, "игла" и "клин", управляемых игроками, сражались между собой вокруг звезды, которая обладала гравитацией, влияющей на оба судна и выстрелы. Пролетая от нее на близком расстоянии, корабли притягивало. Маневрируя, корабли должны были подстрелить друг друга. Они стреляли ракетами, которые не подпадали под действие гравитации. У каждого корабля было ограниченное число ракет и запас горючего. В качестве последней надежды спасения от ракеты, можно было использовать гиперпространство. Корабль входил в него, а выходил уже в случайном месте. Главное не только, увернутся от ракеты противника, но и не столкнуться со звездой. Поэтому, с каждым использованием гиперпространства, вероятность того, что корабль взорвется, увеличивалась.


      

Spacewar! на экране монитора PDP-1 и на современном эмуляторе

Игрок контролировал: повороты по часовой и против часовой стрелки, толчок, стрельбу и вхождение в гиперпространство. Изначально для управления использовали по четыре (для каждого игрока) тестовых переключателя на передней панели. Но из-за того, что они быстро стирались, стали использовать отдельные коробки управления. Также было несколько опций, которые меняли игровой процесс: отключение звезды (нет гравитации), включение углового момента, отключение заднего фона со звездами, "закрутка пространства" (искривление траекторий полета). "Космовойна!" была отличным тестом самого компьютера. И в дальнейшем DEC поставляла PDP-1, уже со встроенной игрой. "Космовойна!" была очень популярна в 1960-ые годы и была портирована на другие платформы, такие как, PDP-10 или PDP-11, или различные CDC машины. Также, эта игра вдохновляла на создание себе-подобных клонов, которые также пользовались большой популярностью.



PDP-1 и Spacewar! в работе

PDP-1 имел более продвинутый, чем TX-0, ЭЛТ-экран, световое перо, флексорайтер, считыватель бумажной ленты, спикер и более расширенные возможности. Например, больше памяти, больше скорость и больший набор инструкций. И кстати, PDP-1 в университет размещался по соседству с TX-0. Что позволило, разыграть интересную шутку.

Студенты смогли подсоединиться к TX-0 и написали чато-подобную программу. Они позвали профессора Джона МакКарти (John McCarthy) (изобретатель языка программирования Лисп) и сказали, что написали шахматную программу для PDP-1. Затем позвали другого профессора и сказали ему то же самое, только про TX-0. Каждый профессор сел за соответствующий компьютер и принялись играть в шахматы. Они думали, что играют против компьютерной программы, а играли друг против друга. Это продолжалось, пока МакКарти не заметил, что ходы происходят один символ за раз и иногда происходят задержки между ходами. Он заметил провод, последовал за ним в соседнюю комнату и шутка была раскрыта. Вот, так и получилась первая сетевая компьютерная игра.

Тем временем, в 1966 году начинаются работы по созданию интерактивного телевидения. Ральф Баер (Ralph H. Baer), смог найти инвестора для своего проекта и начать разработку первой игровой консоли, которая появится в следующем десятилетии. Но, об этом поговорим позже.

"Space Travel" ("Космическое путешествие") (1969) [США]

Игра симулировала путешествие по Солнечной системе. В игре были созданы различные тела нашей Солнечной системе, планеты, луны, которые двигались, а игрок управлял космическим кораблем, с возможность совершить посадку.

Изначально игра была написана Кеном Томпсоном (Ken Thompson) для системы Multics. Когда в AT&T отказались от проекта Multics, он портировал ее на язык программирования Фортран для операционной системы GECOS на компьютере мейнфрейме GE (позже, назван Honeywell) 635 компании General Electric. Но поскольку час работы на этом компьютере стоил 75 долларов и были другие недостатки, такие как неудовлетворительный дисплей и сложное управление. То он с помощью Денниса Ритчи (Dennis Ritchie) начал портирование игры на ассемблер для PDP-7. В процессе изучения разработки программного обеспечения, началась разработка оригинальной операционной системы UNICS/Unix (Uniplexed Information and Computing Service) Название придумано Керниганом, по аналогии с Multics. Это случилось потому, что Томпсона и Ритчи не устраивало имеющееся программное обеспечение и они решили написать свой арифметический пакет с плавающей точкой, точечную спецификацию символов для экрана и подсистему отладки. Все это было написано на кросс-ассемблере (универсальный ассемблер для разных компьютеров) для GECOS, затем они сделали перфокарты для PDP-7.

Таким образом, написание игры дало толчок для разработки файловой системы, набора приложений и ассемблера. И в 1970 году Брайан Керниган (Brian Kernighan) предложил назвать систему "Unix". Поэтому, многие называют "Space Travel" первым Unix-приложением/программой.


Ken Thompson (1943) - американский ученый-компьютерщик, пионер компьютерной науки. Создатель языка программирования Бон (Bon) и "B" (Би). Разработал текстовый редактор для Unix - "Ed", а также совместно с Робом Пайком (Rob Pike) в 1992 году - схему кодирования символов UTF-8 (8-bit Unicode Transformation Format), применяемую в Unix. С Джозефом Кондоном (Joseph Condon) он разработал программное и аппаратное обеспечение для шахматной машины "Belle", компьютерного чемпиона мира по шахматам.


Dennis MacAlistair Ritchie (1941) - американский ученый-компьютерщик. Автор популярного языка программирования "C" (Си). Продолжая разработки в области операционных систем и языков программирования, внес весомый вклад в операционные системы "Plan 9" (План 9) и "Inferno" (Ад), а также язык программирования Лимбо (Limbo).


Brian Wilson Kernighan (1942) - канадский ученый-компьютерщик. Соавтор языка программирования AWK (Alfred Aho, Peter Weinberger, Brian Kernighan) и AMPL (A Mathematical Programming Language). Придумал названия "Unics" и позже, "Unix".

Также, Брайан Керниган и Денис Ритчи написали первую книгу по программированию в "C" (Си - язык программирования). Но, Кен Томпсон, Денис Ритчи, Брайан Керниган, наряду с Дугласом МакИлроем (Douglas McIlroy) и Джо Осанной (Joe Ossanna), больше известны как создатели "Unics"/"Unix".




Можно заметить, что многие важные события в индустрии информационных технологий, так или иначе связаны с разработкой игр. Другими словами, занимаясь разработкой игр программисты вносили свой вклад, пусть часто и косвенный, в развитие ИТ-индустрии.

компьютеры, видеоигры, история игр

Previous post Next post
Up