История компьютерных и видеоигр. 03 - Первые компьютерные игры. Часть 3.

Sep 21, 2010 06:20

В 1950-х компьютерные игры еще не вошли в моду, и создавались относительно следующих десятилетий довольно редко. Зато многие проекты были по своему уникальны, так как доступные платформы, с набором средств программирования (например, асемблер) только-только начинали появляться. Поэтому, такие проекты как "Нимрод" (реклама), "Крестики-нолики" (защита диссертации), "Теннис для двоих" (реклама) были разработками энтузиастов и никакой прямой финансовой прибыли не приносили. Далее мы продолжаем знакомство с этими интересными творениями.

"Tennis for Two" / "Tennis Programming" ("Теннис для двоих") (1958) [США].


            


Это теннис, созданный на осциллографе. На экране осциллографа нарисовано поле (линия поверхности внизу экрана) и сетка (небольшая перпендикулярная линия посередине), от которых отскакивает мяч. Два игрока, управляя специальными контроллерами, могут нажатием кнопки отбивать мяч со своей половины и с помощью тумблера корректировать направление удара, вниз или вверх, выбирая угол разворота. У игроков нет никаких виртуальных ракеток, и сами они не отображались на экране. Когда мяч находится на их половине, они могут отбить его в любой момент. Игровой процесс кажется простым и не очень интересным, но это не так. Да, он простой - не надо целиться по мячу, но очень динамичный. А благодаря интересной физике поведения мяча, игра просто завораживает. Те, хоть когда-нибудь работал с осциллографом, поймут.

image Click to view



А вот так выглядит игровой процесс

Чтобы забить мяч надо забросить его сопернику так, чтобы амплитуда «скачка» была как можно меньше и главное не забывать про сетку. Так как, при попадании в сетку отскок затухает. В общем, "Теннис для двоих" это одна из тех игр, в которую интересно играть не ради победы, а ради самого процесса игры.




William (Willy) A. Higinbotham (1910-1994) - американский физик, разработчик одной из первых видеоигр. В свое время, помог основать группу по нераспространению ядерного оружия, Федерация Американских Ученых, стал первым ее председателем и секретарем. С 1974 по 1994 год проработал редактором журнала посвященного материалам для атомных реакторов.

Игра была создана Уильямом Хигинботемом (William Higinbotham) ко дню открытых дверей Брукхейвенской национальной лаборатории. Показ был устроен для рекламы атомной энергии. Для этого использовался аналоговый компьютер Доннер (Donner) подсоединенный к осциллографу, который использовался как экран. Таким образом, в игре была векторная графика.     Мяч и линии корта постоянно отрисовывались с такой частотой, чтобы мерцание было незаметно. По сути, не было никакого постоянного поля или мяча, который скакал по корту. Все это были простые графики, которые постоянно перерисовывались согласно заданным данным. Осциллограф рисует графики используя координаты "x" и "y" пропорционально напряжению входящему как для "x" так и для "y". А Хигинботем изменил цепь таким образом, чтобы напряжения "x" и "y" контролировал компьютер. Для этого он использовал аналоговый компьютер из лаборатории Доннера. К тому же компьютер следил, когда мяч ударится о "землю", чтобы симулировать отскок и изменить траекторию. Для этого не нужно было придумывать сложные алгоритмы, достаточно было в нужный момент изменить полярность, и мяч летел в другую сторону.



Компьютер и осциллограф для игры

Спустя два года систему разобрали, чтобы использовать электронные части повторно, для экономии средств. А в 1997 году инженеры Брукхейвена воссоздали игру к 50-ти летию лаборатории.

"Mouse in Maze" ("Мышь в лабиринте") (1959) [США].
В 1956 году был закончен эксперимент по созданию компьютера основаннного только на транзисторах (вместо электронных ламп), так был создан TX-0 (Transistorized Experimental computer zero). Также для него были созданы ЭЛТ-монитор, устройство для чтения бумажных лент (на них в двоичном коде писались программы), небольшой спикер, который мог воспроизводить различные шумы, сопровождающие работу компьютера, флексорайтер (Flexowriter, устройство вмещающее в себя несколько компонентов: клавиатура, принтер, устройство для чтения бумажных лент и компостер). Группа любителей, образовавшаяся вокруг TX-0, писала различные программы, чтобы раскрыть возможности компьютера. Вскоре из спикера уже играла музыка Баха. ЭЛТ-дисплей тоже не был забыт, была создана демонстрационная программка про шарик, которой катался по экрану и отскакивал от краев. А двое студентов Дуг Росс (Doug Ross) и Джон Вард (John Ward) написали программу "Мышь в лабиринте". Она основывалась на разработке Клода Шеннона 1952 года. Тогда Шеннон использовал механическую мышь, которая бегала по лабиринту.

Программа использовала устройство под названием "световое перо". Оно позволяло "рисовать" на экране. Пользователь выводил линию и видел ее на экране монитора. Можно было нарисовать свой лабиринт по которому бродила бы "мышь", представленная выделяющейся точкой. Мышь не просто бродила по лабиринту, она искала кусочки сыра (другие точки на экране). Причем, пройдя лабиринт один раз, она запоминала путь и со второй попытки преодолевала его значительно проще. Позже, игру немного модифицировали хакеры, заменив кусочки сыра на бокалы мартини. После нескольких бокальчиков мышь пьянела и в ее "походке" появлялось пошатывание.

"Tic-Tac-Toe" ("Крестики-нолики") (1959) [США].
Еще одна игра для компьютера TX-0. Также использовала световое перо.

компьютеры, видеоигры, история игр

Previous post Next post
Up