Oct 02, 2010 22:14
Ладно школьники. Приходят ко мне регулярно устраиваться выпускники педуниверситета, закончившие филфак, кафедру журналистики и связей с общественностью. Думаете, хоть одного взял? НИ ОДНОГО! Почему? Потому что, быть может, они и помнят кто выпускал "Таймс", но писать они не умеют. "Ться" и "тся" в глаголах, "не" и "ни" путают, не могут задать грамотный вопрос, а уж тем паче не хотят работать. А надо вкалывать. Пахать, чтобы чего-нибудь добиться. Вот я тоже закончил тот же вуз и ту же кафедру. Чему научили, что пригодилось в работе? В конкретной работе? Было всего несколько преподавателей (на пальце одной руки посчитать), которых было просто интересно слушать. Или полученные от них знания навевали на идеи новых сюжетов или фильмов. Практических навыков - ноль. НОЛЬ! Сейчас учусь в магистратуре "менеджмент в образовании", поэтому активно штудирую речи Адамского в Чите, а по линии Общественной палаты курирую пару вопросов по линии закона "Об образовании". Что ждет, например, наш Забайкальский край? Останется фактически один классический вуз (например, ЗабГГПУ) и ресурсный центр (центр подготовки "рабочих" специальностей). И все. Вроде бы чушь. Но если посмотреть, а насколько сегодня государству нужны экономисты, юристы, подготовленные в таком количестве, что до Москвы переложить можно??? Зачем люди, имеющие якобы "модное", "востребованное", "с деньгами всегда будешь" образование, не могущие понять как принимаются законы и формируется цена на хлеб (знания по профилю)?
Еще вот интересный факт. О появлении ЕГЭ наши преподавательские кадры знали еще с 1992 года, когда был принят федеральный закон "Об образовании" (именно там упомянута подобная единая независимая система оценки знаний выпускников). Логично, что надо было готовить детей к тестированию с 1 класса, но... А ведь до начала тестирования и прошли эти самые 10 лет, то есть учебный цикл. Помню, когда сам сдавал единый госэкзамен, то больше переживаний мне передавалось от учителей. Мне как-то было все равно. Писал вроде литературу - вышел через пару часов, даже не дописав до конца. Вопросы типа "Что ел Кутузов перед началом сражения с Наполеоном в "Войне и мире" Толстого?" меня просто выбешивали. Ну, курицу ел. И чего? Это показатель моего понимания вышеуказанного произведения? Возмущал именно этот подход. Сейчас в школе идут реформы. И возникла проблема - директора оказались не готовы работать в новых условиях. Потому что директор - это менеджер, менеджер образования. А у нас школы возглавляют почетные учителя, заслуженные люди, которые имеют большой педагогический стаж, которых можно и взрослому человеку послушать, открыв рот, но - не управленцы. И государство не смогло за эти 10-18 лет подготовить достойную смену. Я могу ошибаться, но мне кажется, что именно по этой причине такое недовольство от "новоделов" выказывают преподаватели. Прошло 20 лет с момента развала СССР, а школа (читай - любое образование, хоть высшее, хоть среднее) осталась советской.
Общественная палата,
менеджмент образования,
образование