ИРЛАНДЕЦ / THE IRISHMAN (2019)

Nov 05, 2024 23:13


Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши
------------------
Этот фильм, конечно, был обязан стать сенсацией. Еще бы - живой классик современного кинематографа берется за излюбленную мафиозную тематику и на главные роли берет других классиков современного кинематографа - Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Де Ниро и Пачино давно не появлялись вместе в одном фильме, а у Скорсезе - вообще никогда. Безусловно, одна из главных изюминок, и вместе с тем один из самых своеобразных моментов - это "омолаживание" легенд пожилого возраста посредством компьютерных технологий. Лица актеров сбросили не один десяток лет - и это выглядит феноменально, хотя прекрасно помня их настоящие молодые лица, немного призадумываешься. Но хуже в данном вопросе другое: если омолодить лица технически представляется возможным, то такие вещи, как сложение тела, походка, движения и прочие особенности неизбежно выдают солидный возраст. Отдельные моменты выглядят одновременно потешно и как-то грустно. К примеру, сцена, в которой молодой по смыслу герой Де Ниро избивает продавца магазина как откровенный старик, кажется совершенно нереалистичной и наивной (и трогательной). Но это удивительным образом не напрягает. Совсем. Видеть на экране двух великих актеров безумно приятно. Несмотря ни на что, их мастерство и сейчас на недосягаемой высоте. Это вышак, это уровень! Таких человечищ сейчас не делают. Несколько сцен, где Де Ниро и Пачино сходятся в объятьях, накрывают самыми проникновенными чувствами. Другая эпоха, которая неминуемо движется к закату.
Работа, которую, как говорят, Скорсезе вынашивал достаточно долго, сделана на непревзойденном уровне. Это мощный, убедительный и круто поставленный фильм. Режиссер взялся за тему, в которой знает толк, и сделал все как надо. Любые сомнения в правдивости самой истории - это к первоисточнику, к книге, которая была написана со слов того самого "Ирландца", Фрэнка Ширана, на смертном одре поведавшем невероятную историю своей жизни. Этот мужик по кличке Ирландец (Де Ниро), ветеран второй мировой войны, работает водителем и параллельно занимается незначительными правонарушениями, пока не знакомится с авторитетным мафиози (Пеши), который устраивает его дальнейшую жизнь в криминальной среде. Вскоре Ширан становится правой рукой лидера профсоюзного движения Джимми Хоффа (реальный персонаж, которого играет Пачино), а потом и сам оказывается официальным профсоюзным деятелем. Криминальные разборки, убийства, семейная драма переплетаются с актуальной политической повесткой: Кеннеди, Кастро, Куба, Карибский кризис и более свежие события Такое переплетение в какой-то степени придает фильму если не привкус документалистики, то уж точно ощущение реальности.
Скорсезе создал прекрасное художественное произведение, очень глубоко, скрупулезно, живо и увлекательно представив эту феерическую историю. Несмотря на зверский хронометраж в три с половиной часа, фильм практически исключает откровенно затянутые моменты, хотя и может показаться суховатым. В общем-то, жанр неизбежно располагает к медленному, детальному и последовательному погружению в историю, представляя ее в нескольких временных отрезках. Да, это абсолютно канонический фильм о криминале и разборках, политике и конкуренции, чести и подлости со всеми вытекающими размышлениями о мотивации главных героев, анализе их личностей и просто человечности. Моральная сторона достаточно очевидна: сколький путь криминала неотвратимо приводит к расплате, одиночеству. Финальная сцена с исповедью говорит о многом. А еще это фильм о старости, о быстротечности времени - об этом свидетельствуют и особенности главного актерского ансамбля, ну и неминуемо приводящая к старости сюжетная линия. Да, это Большое, фундаментальное, могучее кино.

movies

Previous post Next post
Up