В 1979-м году происходит трагический эпизод в жизни Гарфанкела: погибает его возлюбленная, актриса и фотограф Лори Берд. Это она изображена на обложке
"Breakaway" рядом с Артом, а фотография конверта
"Watermark" сделана именно ей. По собственным воспоминаниям, Гарфанкел находился в подавленном состоянии все 80-е, и после посвященного Лори альбома "Scissors Cut" музыкант ничего не выпускал на протяжении нескольких лет. И вообще, в будущем выпуск нового материала станет для него делом эпизодическим. Так что, можно сказать, это поворотный альбом. И печальный, как можно представить. Диск наполнен лирическими, трогательными и проникновенными композициями. Арт окружил себя проверенными людьми: Рой Хэли, который работал еще с Simon & Garfunkel и над
дебютным лонгплеем Арта, помогает с продюсированием, Пол Саймон поддерживает на одной из песен. Об участии первоклассных музыкантов можно не говорить - это традиция для работ Гарфанкела тех лет. Кроме того, он вооружается несколькими песнями Джимми Уэбба, которые, как доказал "Watermark", идеально подходят Арту. В частности, заглавная композиция принадлежит как раз Уэббу и является едва ли не главной изюминкой всей работы - невероятно красивая и цепляющая вещь. Основательно цепляет и "In Cars", в которой подпевает Саймон и в финале которой воспроизводится строчка из "Scarborough Fair". Другая важная вещь, интересная по своей форме и содержанию - "A Heart in New York", единственный сингл с альбома, который хоть как-то обратил на себя внимание. Да, диск ждала неудача, что кажется не совсем оправданным, ведь для начала 80-х, это вполне выразительная поп-музыка. Здесь хоть и деликатно и не везде, но кое-где отчетливо прослушиваются свежие, актуальные веяния в аранжировках - взять хотя бы весьма смелый и единственный ритмичный здесь номер "Hang On In", который, впрочем, выбивается из общей канвы. В целом же это это тонкая, изящная музыка. И очень сильная - как с эмоциональной точки зрения, так и с творческой. Прекрасная работа.
В очередной раз имеют место разногласия в изданиях: в Американский вариант попала пролетевшая мимо
"Fate for Breakfast" хитовавшая в Британии "Bright Eyes", вместо которой в европейскую версию попала лиричная "Romance".