Режиссер: Майкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали и др.
В ролях: Мадс Миккельсен, Хью Дэнси, Лоренс Фишберн и др.
------------------
Мощнейший продукт современной сериальной индустрии. Это не какая-то специфичная штука, рассчитанная на узкий круг ценителей необычного и замороченного. Несмотря на то, что все сделано максимально художественно и изысканно, здесь явно ощущается телевизионный привкус. При этом это не массовая история, это не легкое кино под ужин после рабочего дня. Сериал требует погружения, внимания и готовности столкнуться с самыми неожиданными, зачастую малопривлекательными моментами, а нередко - и с весьма мозговыносящими, сюрными и абстрактными.
Технически тут все на высоченном уровне. Снято невероятно красиво и очень тонко; шикарный визуальный ряд, детально проработанные декорации, зловещая и мрачная атмосфера, гармоничные спецэффекты, выразительное звуковое сопровождение. Многие кадры можно выдергивать, вставлять в раму и вешать на вымышленную стену. Операторская работа на высоте.
На высоте и игра актеров. Особенно впечатляет образ Ганнибала, созданный Мадсом Миккельсеном. Поразительно харизматичный, манерный персонаж. Миккельсен ни разу не переигрывает, хотя его образ к этому вполне располагает. Он одновременно пугает своей жестокостью, привлекает манерами и завораживает многогранностью. Тот случай, когда антигерой не вызывает однозначного ощущения, и несмотря на свои бесчеловечные злодеяния, продолжает оставаться привлекательным. Конечно, хрестоматийный образ Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса остается недосягаемым, но Миккельсен заставил его изрядно понервничать. Миккельсен создал еще один канонический вид психопата. Хью Дэнси в роли одаренного профайлера, обладателя уникального дара погружения в моменты преступлений, безусловно, тоже очень хорош, хотя есть моменты, когда он будто-то немного выпадает. Приятно видеть Джиллиан Андерсон, знаменитого агента Скалли из "Секретных материалов", в образе очаровательного психолога. Собственно, весь актерский состав очень хорош.
Несмотря на то, что за долгую историю развития ужасов, триллеров и детективов, казалось бы, выданы все самые изощренные варианты убийств и издевательств над жертвами, но здесь по этой части есть чем удивить. Некоторые эпизоды, особенно в первом сезоне, когда идет череда расследований различных преступлений, создатели оттягиваются по полной. Нельзя не заметить, с каким смаком и как, прости господи, красиво сняты всяческие ужасно-кровавые сцены. Особенно "вкусно" смотрятся моменты приготовления Ганнибалом изысканных блюд из ясно каких "продуктов". Эти моменты определенно являются одной из визитных карточек всего проекта. Но не одними жуткими сценами наполнен сериал - хватает в нем и психологических, и драматических, и философских смыслов. Чего стоит линия с манипуляциями человеческого сознания.
На протяжении всех трех сезонов сериал развивается, меняя свои оттенки, темп, определенное настроение и даже формат в целом.
Единственное, что периодически вызывает вопросы - это сюжетные повороты, противоречащие здравому смыслу и логике. Внезапное "оживание" персонажей, в смерти которых нет сомнений, выглядит не неожиданно, а как-то нелепо. Одно дело, когда речь еще идет о каком-то одном действующем лице, но не о нескольких сразу. Есть и другие привязанные за уши состыковки и ощущение прощания с реалистичностью. С чем-то мириться сложно, но что-то напоминает какую-то сюрреалистичную бездну сознания, которая выглядит вполне привлекательно. Да и вообще, несмотря на наличие каких-то вещей, к которым можно придраться, это очень сильная и крутая штука, которая из памяти быстро не выветрится.