Именно! Большинство из современных людей знает о бурлаках исключительно благодаря картине Репина, при этом совершенно не вдаваясь в подробности того, что в то-же самое время они существовали практически во всё мире - просто никто гениальный их на своём полотне не запечатлел.
Практика всякого рода гужевой тяги (хоть с лошадьми, хоть на собственном горбу) была широко распространена на каналах, которых в западной Европе и Британии очень много. На больших реках однако же доминировали пароходы (впрочем, и на Волге они тоже водились).
Как водится, всё упирается в пресловутую "концентрацию капитала". Чтоб пароход окупался, грузов должно быть много.
Тогда все упиралось в скорость развития экономики, которая была очень высокой и не успевала за рынком. Динамику роста торгового речного флота на начало 20в. легко нагуглить. Строили их десятками в год, но все размазывалось по огромным территориям страны. Да и желающих бурлачить было множество, это типичный "отхожий промысел" для крестьянина.
Невежественный болван побрехун. Российская империя прекратила существование 15 октября (ст. ст.) 1917 г., преобразовавшись в Российскую Республику. А Великая Октябрьская Социалистическая Революция произошла через 10 дней после того. Так что большевики по объективным историческим обстоятельствам не могли просрать РИ, даже если бы у них такое намерение имелось.
Кто-то здесь "соврамши". В 1842 году вышла поэма Гоголя (известного бичевателя порядков РИ и народного заступника) "Мёртвые души". Читаем: "Гуляет, ..., вся веселится бурлацкая ватага, прощаясь с любовницами и жёнами, высокими, стройными, в монистах и лентах ...". В художественном произведении Гоголь, как бичеватель РИ, мог приврать в негативную сторону, но вышло вот так. Что-то это не похоже на чушь известного мошенника-пропагандиста "Репина", человека непонятного происхождения и малопонятных убеждений. Больше верю Гоголю.
Comments 24
Затем же, зачем и в Европе:
( ... )
Reply
Именно!
Большинство из современных людей знает о бурлаках исключительно благодаря картине Репина, при этом совершенно не вдаваясь в подробности того, что в то-же самое время они существовали практически во всё мире - просто никто гениальный их на своём полотне не запечатлел.
Reply
Как водится, всё упирается в пресловутую "концентрацию капитала". Чтоб пароход окупался, грузов должно быть много.
Reply
Тогда все упиралось в скорость развития экономики, которая была очень высокой и не успевала за рынком. Динамику роста торгового речного флота на начало 20в. легко нагуглить. Строили их десятками в год, но все размазывалось по огромным территориям страны. Да и желающих бурлачить было множество, это типичный "отхожий промысел" для крестьянина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Невежественный болван побрехун. Российская империя прекратила существование 15 октября (ст. ст.) 1917 г., преобразовавшись в Российскую Республику. А Великая Октябрьская Социалистическая Революция произошла через 10 дней после того. Так что большевики по объективным историческим обстоятельствам не могли просрать РИ, даже если бы у них такое намерение имелось.
Reply
Reply
В 1842 году вышла поэма Гоголя (известного бичевателя порядков РИ и народного заступника) "Мёртвые души".
Читаем:
"Гуляет, ..., вся веселится бурлацкая ватага, прощаясь с любовницами и жёнами, высокими, стройными, в монистах и лентах ...".
В художественном произведении Гоголь, как бичеватель РИ, мог приврать в негативную сторону, но вышло вот так.
Что-то это не похоже на чушь известного мошенника-пропагандиста "Репина", человека непонятного происхождения и малопонятных убеждений.
Больше верю Гоголю.
Reply
Reply
Leave a comment