У нас в Белгородской области, например, есть такая трасса между Белгородом и Старым Осколом протяженностью 140 км. Так вот, на ней, кроме не менее 50 камер на ножках, кроме стационарных камер на столбах, на протяжении 90% трассы установлены камеры средней скорости, которые разбивают трассу на участки 3-10 км. и примыкают друг к другу вплотную.
С учетом, что это практически на всем протяжении четырехполосная дорога с разделителем ехать 140 км со средней скоростью 90 за населенными пунктами очень печально. Последнее время никто на камеры средней скорости не обращал внимание, зная о законе, но скоро видимо придется готовиться.
«Речь идет о замере времени в пути между двумя или несколькими дорожными камерами. Подобная практика была отменена два года назад решением ГИБДД. Минтранс учел критику и разработал проект поправок к ПДД.
В правилах появится новый термин «средняя скорость движения транспортного средства». Вместе с лихачами могут пострадать и тихоходы: движение на автомагистрали со скоростью ниже 40 км/ч запрещено.
В МВД отнеслись к поправкам настороженно. Официальная позиция ведомства с 2021 года не менялась и сводится к тому, что до устранения «правовых пробелов» возвращать наказание за среднюю скорость нельзя. В ведомстве считают, что фиксация средней скорости не должна исключать фиксацию мгновенной»
Да, и если вы скажете "так нечего ездить быстро и нарушать" могу парировать вам, что недавно проехался по трассе Москва-Питер с разрешенной скоростью в 130 км. и состояние дороги практически такое же, как и между Белгородом и Осколом.
А какие еще минусы замера средней скорости могут быть, что МВД так осторожно относится к возврату подобного контроля?