Помнишь культовый эпизод из «Матрицы», в котором главный герой выбирает между двумя пилюлями - красной и синей? Одна из них вернет его в реальный мир, вторая навсегда оставит жить в иллюзии матрицы. Современная фарминдустрия еще не придумала подобные лекарства, но на полках аптек можно увидеть таблетки разного цвета.
И вот тут самый главный вопрос: зачем? Означает ли что-то цвет лекарства? Может быть, желтые таблетки эффективнее белых, а у красных меньше побочных эффектов?
«На самом деле, цвет таблетки определяет производитель, - говорит фармацевт одной из британских сетей аптек Аббас Канани. - Никаких скрытых смыслов в себе он не несет».
Тем не менее некую последовательность отследить можно. По словам психологов, теплые цвета - красный, желтый и оранжевый - ассоциируются с тонизирующим эффектом, а холодные - синий и зеленый - успокаивают.
«Принято считать, что антибиотики должны быть белого цвета, поэтому зеленая таблетка не будет внушать большого доверия, - говорит врач-психотерапевт Татьяна Караваева. - Цвет таблетки должен совпадать с ее названием: активированный уголь должен быть черным. Вера в то, что на здоровье повлияет таблетка определенного цвета, может отразиться на эффективности лечения».
Да, это эффект плацебо: он помогает настроиться на то, что именно эта таблетка поможет. По словам психолога, в первую очередь это ощущают на себе женщины, ипохондрики, а также люди со слабой волей, которым легко можно что-то внушить. Конечно, серьезное заболевание плацебо вряд ли вылечит, но, например, при лечении головной боли, нарушениях сна, психоэмоциональных расстройствах и панических атаках сработает.
Кстати, эффектом плацебо можно назвать и знаменитую кремлевскую таблетку, которая якобы исцеляла любые недуги партийного руководства.
Вполне возможно, что пилюля, которой советская пропаганда «лечила» вождей, действительно помогла внушаемым гражданам и принесла им больший эффект, чем таблетка из аптеки.
Читайте интересную информацию на моем канале
"Таблетка для головы", а околополитические темы обсуждаем на канале
"Гражданин на диване"