Ох уж мне эти строители ненужного и грандиозного в отдалённых районах!
"...биогаз будет удобнее и выгоднее..." Это в таёжных районах-то выгода? Только если для самих строителей и осваивателей бюджетов. Да на тысячу километров вокруг ни одного предприятия по выработке биогаза нет и не будет, потому что ни пастбищ, ни коров нет на половине территории страны. А дрова, вот они, сами растут и ничего строить не надо. Отходы лесопилок, ДОКов брикетируй и вот готовые АЗС.
Машина (и идея) замечательная была. Полноприводные 105-сильные дизельные пикапы эЛь-200, грузоподъёмностью 800кг очень ценятся у жителей не только отдалённых районов севера. НАМИ-18 мог тянуть более 6 тонн груза. Сравните доставку моторного масла раз в год и еженедельный подвоз топлива туда же по бездорожью километров по 500-1000. До сих пор в России есть места, куда бензин доставляют вертолётами и он там на вес золота, как и спирт. Кстати северные Корейцы до сих пор в теме дровяных машин, не смотря что у них територия небольшая и леса мало.
При истощении запасов углеводородов, эта тема получит продолжение, если только не научатся делать некритичные к перегреву атомные минидвигатели, защищённые от пьяных дураков и террористов, что маловероятно.
AFAIK, установки по производству биогаза сейчас делают даже на небольших фермах, и ничего особенно грандиозного они из себя не представляют. Газогенераторы вон на обычные автомобили с минимальной переделкой ещё в те же 40-е ставили.
Так в том-то и дело, что конкретно этот паромобиль - совсем не "дизельный пикап". Это машина, которая жрёт полтонны горючего и воды на 100 км (тут брикетируй - не брикетируй, а с "логистикой" замучаешься) и которую толком не умеют чинить большинство автомехаников (а вывоз этого монстра на большую землю, обучение местных специалистов или визит инженера "из центра" окончательно сведут на нет преимущества подножного корма).
Идея была крайне любопытной, но, имхо, абсолютно непрактичной.
В Англии паровые автомобили получили столь широкое распространение потому, что они чертовски нетребовательны в обслуживании. Паровая машина чертовски проста. Создатели НАМИ-012 перемудрили с раздатками, сцеплением и т.д., а вот Sentinel был прост и надёжен. Кстати, по лицензии в Бразилии его производили до 1951 года. И сохранилось их в Англии не десяток, а куда больше.
"...биогаз будет удобнее и выгоднее..."
Это в таёжных районах-то выгода? Только если для самих строителей и осваивателей бюджетов.
Да на тысячу километров вокруг ни одного предприятия по выработке биогаза нет и не будет, потому что ни пастбищ, ни коров нет на половине территории страны. А дрова, вот они, сами растут и ничего строить не надо. Отходы лесопилок, ДОКов брикетируй и вот готовые АЗС.
Машина (и идея) замечательная была. Полноприводные 105-сильные дизельные пикапы эЛь-200, грузоподъёмностью 800кг очень ценятся у жителей не только отдалённых районов севера. НАМИ-18 мог тянуть более 6 тонн груза. Сравните доставку моторного масла раз в год и еженедельный подвоз топлива туда же по бездорожью километров по 500-1000.
До сих пор в России есть места, куда бензин доставляют вертолётами и он там на вес золота, как и спирт.
Кстати северные Корейцы до сих пор в теме дровяных машин, не смотря что у них територия небольшая и леса мало.
При истощении запасов углеводородов, эта тема получит продолжение, если только не научатся делать некритичные к перегреву атомные минидвигатели, защищённые от пьяных дураков и террористов, что маловероятно.
Reply
Так в том-то и дело, что конкретно этот паромобиль - совсем не "дизельный пикап". Это машина, которая жрёт полтонны горючего и воды на 100 км (тут брикетируй - не брикетируй, а с "логистикой" замучаешься) и которую толком не умеют чинить большинство автомехаников (а вывоз этого монстра на большую землю, обучение местных специалистов или визит инженера "из центра" окончательно сведут на нет преимущества подножного корма).
Идея была крайне любопытной, но, имхо, абсолютно непрактичной.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment