Сейчас уже российские источники не скрывают, что первый день-два специальной операции на Украине российским военным был дан строжайший приказ не трогать солдат ВСУ в казармах, местах дислокации, а так же не входить в города. Им пытались дать понять, что не по их душу пришли. Но они этого не поняли и начали яростно обстреливать российские колонны, а из городов выбегать мобильные группы украинских солдат плюс терробороновцев и сжигать российские колонные снабжения. Потом все сразу же поменялось и все это не могли не заметить. А еще мир не может не заметить уникальную ситуацию - армия Украины не ставит своей целью спасение граждан Украины, а всячески использует ее для спасения своих жизней. Такого наверное не было никогда в истории военных операций.
Почитайте, как действия городской терробороны привели к гибели десятков мирных жителей под завалами в подвалах многоэтажных домов. Вот тут полный разбор ситуации с ссылками и фото, который очередной раз доказывает, что разрушение дома - это последствие обстрела ВСУ российской колонны обеспечения.
А под катом подробный ход событий...
Оборону Бородянки от российских войск доверили главе местной городской рады, бизнесмену и впертому стороннику Порошенко Георгию Ерко. Но воевода понял задачу превратно и вопреки здравому смыслу решил оборонять не сам город, который никак не мешал продвижению передовых колонн российской бронетехники, а подступы к Киеву на трассе Коростень-Ирпень.
Для этого Ерко вместе с начальником местного райвоенкомата решили силами местных сопляков из терробороны перегородить дорогу российским войскам старыми автопокрышками и деревянными поддонами, а из окрестных строений кидать в них бутылки с «коктейлями Молотова» и палить из антикварных непристрелянных калашей. Не известно, всерьез ли они надеялись остановить таким вот фланговым ударом продвижение танковой колонны, но втянуть ее в бой на улицах родного города у них получилось. Итог оказался печальный - в отличие от Иванкова, Полесского и других райцентров Киевской области Бородянка приняла на себя всю тяжесть уличных боев. Центр города оказался разгромлен.
Самое страшное случилось в районе городских многоэтажек. Когда стало понятно, что ночной бой приближается к высоткам, нацики из спортклуба «Монолит» и местной федерации боев без правил, которыми, кстати, руководил сын мэра Роман, «уговорили» жителей панельных домов в целях безопасности спустится в подвалы, а сами устроили в их квартирах и на крышах домов огневые точки. В ход пошли не только автоматы, но и гранатометы с минометами, в подъездах устроили склады боеприпасов, а кто-то самый умный (скорее всего, начальник управления полиции) доложил в областной штаб теробороны, что москальские танки попали в западню и их можно уничтожить огнем артиллерии. И по центру города заработали «грады».
Большинство ракет, как и многое в украинской армии, оказались бракованными и не взорвались. Они до сих пор лежат на городских улицах. Но от двух разрывов, вероятно, сдетонировали арсеналы на первых этажах, в результате чего целые подъездные секции сложились как карточные домики, обрекая людей в подвалах на смерть под завалами.
Российские войска отошли из города. Когда наступило утро, из-под руин раздавались крики о помощи. По словам жителя Бородянки Николая Ганина, в подвалах могло находится до сотни человек. Однако вместо срочных мер по спасению людей, тероборона вместе с подошедшими частями ВСУ решили заняться снайперскими перестрелками с мародерами, используя для этого крыши уцелевших домов и не подпуская к развалинам спасателей, пожарных и волонтеров. Время, когда еще не поздно было организовать спасение заблокированных людей, вызвать строительную технику и профессиональных спасателей, было безжалостно упущено.
Жители уехали из нежизнеспособного города, где не стало ни воды, ни газа, ни электричества. В числе первых Бородянку покинул и лидер территориальной обороны Георгий Ерко. Когда через неделю для пресечения мародерства и наведения порядка в тылу в безлюдный город вошли части Росгвардии, пенсионерки из окрестных частных домов рассказали российским военным страшную историю о заживо погребенных людях. Но из-под завалов уже никто не звал на помощь.
Хотя после того, что "Азов" вытворял с мирным населением в Мариуполе, трагедия Бородянки затеряется на общем фоне фашистских преступлений ВСУ.