Вот это заявление! Я хоть и не специалист, но что-то не могу себе представить физические процессы, когда выпрыск воды в систему двигателя внутреннего сгорания позволило бы значительно увеличить его мощность.
А ведь это не какие то опыты или тестовые эксперименты. Это уже технология для серийных автомобилей. Вот в чем там суть...
За счет этой странной на первый взгляд системы, BMW смог превратить стандартный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо мотор от M4 с 425 л. с. в 493-сильный мотор для почти что гоночной версии - модели GTS.
Система впрыска воды позволила инженерам BMW добиться таких высоких результатов благодаря увеличению интенсивности турбо-импульса и смещению момента зажигания без увеличения детонации и снижения надежности силового агрегата. Беспроигрышная комбинация, надо отметить.
Система впрыска воды, разработанная Bosch - распыляет холодную воду в воздухозаборную камеру посредством трех инжекторов. Вода немедленно испаряется в разогретом коллекторе, уменьшая температуру всасываемого воздуха и увеличивая его плотность. В этом заключается главная суть работы системы. Ведь как известно, двигатели внутреннего сгорания лучше всего работают с прохладным, плотным воздухом, что помогает уменьшить вероятность детонации.
Но вода в коллекторе способна на большее. Благодаря подобной системе впрыска, также может быть увеличена степень сжатия, несмотря на то, что инженеры BMW решили сохранить стандартное соотношение у двигателя M4 GTS - 10.2:1.
Система экономична. Забор дистиллированной воды без примесей осуществляется из небольшого пятилитрового бак установленного в багажнике. По данным Bosch, объемы будут меняться в зависимости от автомобиля и его двигателя, но в большинстве случаев клиенты получат средний пробег на одном баке дистиллята почти в 3.000 км, после чего нужно будет пополнить бак водой. Отметим также, что, когда резервуар опустеет, двигатель будет по-прежнему работать плавно, но с немного пониженной мощностью и экономичностью.
Также стоит отметить, что вода для охлаждения всасываемого воздуха уже использовалась на других автомобилях. Например, Porsche 911 GT2 RS также предлагает систему впрыска воды, хотя система Porsche работает путем распыления воды на интеркулеры.
Впрыск воды, на самом деле, является трюком для получения большей мощности из турбированных двигателей «старой школы». В 1962 году на Oldsmobile Jetfire с турбированным V8 также распылялась специальная смесь дистиллированной воды, метанола и антикоррозионных химических веществ. Замысловатое «молочко» впрыскивалась в камеру сгорания для предотвращения разрушительной детонации. Датчиков детонации тогда не было, а мощности хотелось больше.
Saab также предлагал комплект впрыска воды на 99 Turbo, но развитие интеркулеров привело OEM-производителей к отказу от подобных заводских систем впрыска воды, хотя тюнинг фирмы, подхватив идею еще долгие годы делали большую мощность с такими устройствами (большинство из которых работают на смеси воды и метанола). Теперь, когда автопроизводители хотят получить больше производительности и топливной эффективности от турбомоторов, впрыск воды в мотор может стать обычным явлением.