Не Путин, а доступность мопедов и безбашенность юных водителей внесли свои коррективы...
Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ "О безопасности дорожного движения":
- с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков - категорию M, - в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 - подкатегорию A1.
Я помню как у нас во дворе у одного парня был такой мопед - предмет зависти всех остальных пацанов и повод для проклятий от бабок, сидящих у подъездов. Кстати, стоил он дорого, не каждая семья могла его позволить. Да и купить его было непросто, свободно они не продавались.
это где же вы жили, что "свободно не продавались" ?! даже в ж..е мира, где я был Д.В. / берег охотского моря / военные городки - вполне продавалось всё, от странных штук типа ЗИФ до "риги".
11-я серия промелькнула/не пошла, но 13-ая стояла в магазе массово где-то в середине 80х. стоила примерно 100 рублей, что было 1:1 с ценой велика Кама (99 р)
двускоростные Риги - да, дефицит был, а вот односкоростных - валом.
пс. сам на 13-ой и 22-ой рассекал, но 22-ая была сильно б/у и убитая. 13-ую даже форсировал малеха сточкой головки, до 60 км/ч разгон, но грелась адово.
Гугл говорит про 143 рубля, ну да не суть. Прошу прощения за дырявую память. Ещё раз погуглил фотки, понял, что спутал Ригу с другим мопедом моего детства - Карпаты. Вот но был крут, дорог и у нас в Ангарске в дефиците. А Риги, да, пердолётили по внутримикрорайонным дорогам. Кама б/ушная у меня была, прикольный складной велик с маленькими колёсами, удобно было его каждый раз затаскивать в квартиру на второй этаж и спускать обратно во двор.
В очень крутую горку, либо перегружен, либо бенз слишком разбодяжили маслом.. у меня с моим телом и ведром грибов нормуль шел в гору, метров 600 точно, про уровень наклона не скажу. Но если реально резкий подъем, то да, педали...
Наверное все таки не электромотор появился в 7, а некий генератор? ps. У меня был тяжеленный мопед производства Львов, с большими колесами (не Верховина). Имел 2 передачи с тросовым переключением на рукояти руля, двигатель Ш-52 если не ошибаюсь в 2.2л.с., кикстартера не было, короче... большой велосипед).. изготовлен был похабно, но кое-как ездил.. ps/ Посмотрел - это был МП-046. В 1969 году цена 046 была примерно равна 190р, а 045 (легкий мопед с двигателем Д6 или что там на него ставили) - 130р.
В д-6 место под генератор ограничено отсеком, абы какой не всунешь. Якорь был магнитный и катушка с магнитопроводом вокруг якоря. Можно только с обмоткой поиграться на предмет увеличения мощности, да только регулятора напряжения никакого не было, так что и тут облом. А так гибрид да бензин+педали.
Comments 52
Reply
Reply
Reply
Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ "О безопасности дорожного движения":
- с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков - категорию M,
- в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 - подкатегорию A1.
Reply
Reply
Я помню как у нас во дворе у одного парня был такой мопед - предмет зависти всех остальных пацанов и повод для проклятий от бабок, сидящих у подъездов.
Кстати, стоил он дорого, не каждая семья могла его позволить. Да и купить его было непросто, свободно они не продавались.
Reply
11-я серия промелькнула/не пошла, но 13-ая стояла в магазе массово где-то в середине 80х. стоила примерно 100 рублей, что было 1:1 с ценой велика Кама (99 р)
двускоростные Риги - да, дефицит был, а вот односкоростных - валом.
пс. сам на 13-ой и 22-ой рассекал, но 22-ая была сильно б/у и убитая. 13-ую даже форсировал малеха сточкой головки, до 60 км/ч разгон, но грелась адово.
Reply
Гугл говорит про 143 рубля, ну да не суть.
Прошу прощения за дырявую память. Ещё раз погуглил фотки, понял, что спутал Ригу с другим мопедом моего детства - Карпаты. Вот но был крут, дорог и у нас в Ангарске в дефиците. А Риги, да, пердолётили по внутримикрорайонным дорогам.
Кама б/ушная у меня была, прикольный складной велик с маленькими колёсами, удобно было его каждый раз затаскивать в квартиру на второй этаж и спускать обратно во двор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ps. У меня был тяжеленный мопед производства Львов, с большими колесами (не Верховина). Имел 2 передачи с тросовым переключением на рукояти руля, двигатель Ш-52 если не ошибаюсь в 2.2л.с., кикстартера не было, короче... большой велосипед).. изготовлен был похабно, но кое-как ездил..
ps/ Посмотрел - это был МП-046.
В 1969 году цена 046 была примерно равна 190р, а 045 (легкий мопед с двигателем Д6 или что там на него ставили) - 130р.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment