Leave a comment

sergey_asha November 30 2021, 04:16:08 UTC
Автомобиль-донор должен быть заведён или заглушен?

Reply

mr_marcell November 30 2021, 06:16:39 UTC
_sudar November 30 2021, 06:23:33 UTC
Поясните. Я всегда прикуривал на заведенном авто.

Я не электрик, но как я это понимаю: есть система аккум-аккум. Ты разяряжаешь свой аккум, заряжаешь чужой. Побочка: посадишь свой, а у того и так пробой и утечка и вообще.

Есть система свой аккум-свой генератор. Заводишь машину - свой аккум заряжается, генератор подает ток, никто в процессе не умирает.

Добавим к этой системе чужой аккум через провода. Что случится, если авто будет заведен? Ничего. Кроме того, что заведенный авто через генератор будет заряжать не один, а два аккума, ну это фигня.

Reply

mr_marcell November 30 2021, 07:16:23 UTC
ext_641080 November 30 2021, 07:34:57 UTC
Какая нафик электроника? Ты когда на своем авто завел машину на последнем чихе аккума и заряжаешь его в процессе никто ж не умирает? Теперь в эту схему прибавь один внешний аккум (как если бы у тебя стояло два, а у многих внедорожников их два). Что там умрет то?

Reply

mr_marcell November 30 2021, 07:37:32 UTC
fazilj November 30 2021, 10:39:45 UTC
Как раз-таки рассчитана. На резкое увеличение нагрузки от включения фар, отопителя салона, вентилятора на радиаторе. Даже если все эти потребители включаются вместе, плюс к ним стеклоочистители.

Reply

_sudar November 30 2021, 12:12:37 UTC
Вы хрень написали. Аккум стоит на зарядке, он пассивно жрет электричество без пиковых нагрузок. Стартер здесь каким боком? Он только чтоб двигло завести, он как бы в процессе прикуривания не участвует от слова совсем. Прочая электроникак спит и не включается так-то, вы же не заводили в процессе машину-рецепиента?

Короче, не гоните пургу.

Reply

mr_marcell November 30 2021, 13:38:23 UTC
_sudar November 30 2021, 13:42:42 UTC
Чувак, у тебя тачка то есть? Если бы надо было просто завести, то во-первых, не прикуривали бы на аккум, там надо стартер крутить, во-вторых, стартер можно и руками крутануть, прикинь , раньше даже ручка для этого была.

Короч, не позорься, стартер в процессе зарядки не включают. Да, мультики сегодня в восемь.

Reply

mr_marcell November 30 2021, 15:01:03 UTC
paskin November 30 2021, 07:44:31 UTC
Если мотор донора работает - то пусковой ток будет идти не только через рассчитанный на это аккумулятор - но и через генератор, регулятор напряжения и т.п., которые на это не рассчитаны. Кроме того - вы не знаете, что там испортилось у пациента - чем меньше приборов включены в бортовую сеть на момент старта, тем меньше потенциальный ущерб от замыкания или перепада напряжения.

Reply

gordeich74 November 30 2021, 09:15:59 UTC
Пусковой ток через генератор?
Вы точно написали именно то, что имели в виду?
;)

Reply

paskin November 30 2021, 17:55:33 UTC
А вы попробуйте нарисовать две схемы - одна стандартная (параллельно генератору включен аккумулятор), вторая "прикуривания" - параллельно генератору включены два аккумулятора (один разряжен) и стартер.
И распишите на них, куда течет ток - особенно учитывая, что напряжение генератора 14 В, а аккумулятора 12.

Reply

gordeich74 November 30 2021, 19:03:14 UTC
Подумайте, что означают слова "пусковой ток", сколько это ампер и действительно ли они все идут через гену донора. Можете даже на рисунке контуры нарисовать. Хотя некоторый полезный вклад генератор донора тоже вносит, да и гарантию даёт, что не потребуется ещё один донор, сразу для двух машин.

Что же до опасения перегрузки гены - ну так во-первых нормальные люди сначала погоняют хоть минут пять мотор донора, чтобы подзарядить севший аккумулятор, прежде запускать двигатель. А во-вторых генератор переменного тока обладает свойством самоограничения тока. При увеличении тока на обмотках статора создаётся магнитный поток противоположный потоку ротора и ЭДС падает. Проще говоря - начинает проседать напряжение генератора.

Reply

paskin November 30 2021, 19:23:26 UTC
Вопрос, что делает при этом регулятор напряжения - ничего не знающий о том, что вы пытаетесь кого-то "прикурить"

Reply


Leave a comment

Up