Революционный бизнес

Mar 27, 2021 00:01



Вот интересно, а всегда ли «подпольная» политическая деятельность была так похожа на шоу-бизнес, как ныне в России? И всегда ли была она настолько выгодна и прибыльна?

Можно ли, скажем, представить себе как борец с царизмом товарищ Сталин вдруг становится владельцем небольшого особнячка на Невском проспекте? И спокойно живёт себе там - в перерывах между актами беспощадной борьбы - по соседству, в общем, с Зимним дворцом ненавистных угнетателей трудового народа?

Вряд ли.



Можно ли представить себе, чтобы какого-нибудь товарища Свердлова, две трети жизни проведшего по тюрьмам из-за борьбы за нашу свободу, несколько раз в году какие-нибудь «царские сатрапы» вывозили бы на отдых, в тот же Баден-Баден? Да ни за что. С какой бы стати?! А вот современный главвраг «режима», в самый разгар, так сказать, противостояния, стандартно (да ещё и не раз в год) отдыхает на лучших курортах мира. Сын небогатого советского офицера настолько пристрастился к этому делу, что ухитрился навестить горячо любимые Канары даже в ходе тяжелейшего лечения в немецкой клинике! Ну и действительно - не в ссылке же в свирепом, ледяном Туруханском крае ему с коррупцией бороться на самом деле. Ближе всё-таки надо быть к объектам расследований.

Абсолютно невероятен «железный» Феликс Эдмундович, обустраивающий какие-то свои коммерческие и личные делишки за счёт партийной кассы. А вот в наше время главоппозиционеры совершенно не смущаются навалом и оптом использовать на собственные нужды любые пожертвования. Хоть в биткоинах (тот же Навальный только за 2018 год «из неизвестных источников» получил в криптовалюте, если переводить по курсу, более 62 миллионов рублей пожертвований). Хоть в фунтах стерлингов (например, фирмы Ашуркова, укрывшегося в Лондоне делового партнёра Навального, «Зорге партнёрс» и «Слоан Сервисиз» за три года приняли от вполне понятных «неизвестных источников» около полумиллиона британских фунтов).

Не менее занятно видеть, что число абсолютно коммерческих фирм и фирмочек, созданных членами того же навальненского ФБК, его штатными и внештатными сотрудниками, стало сейчас настолько велико, что можно уже смело говорить о целой международной коммерческой сети - от России и Латвии до Британии, Германии и США, от Кипра до прочих оффшорных юрисдикций. В этой «сети» есть свои средства массовой информации и ивент-агентства, свои торговые и производственные предприятия, свои инвестиционные компании и маркетинговые департаменты. Более того, есть, судя по всему, даже свои охранные предприятия и службы безопасности - да и как иначе, когда обвинения в мошенничестве стали уже главным фирменным знаком коммерческой «сети»…

А ведь наличие коммерческих целей, задач и действий (а, значит, и обязательное существований «территорий конфликтов интересов»: бизнес есть бизнес, из конкуренции - то есть непрерывного конфликта - он весь и состоит) ставит жирный крест на самой идее независимой борьбы с коррупцией.

Потому что либо это - действительно бескорыстная, ничем не замутнённая борьба с коммерческой и государственной коррупцией (у коррупции ведь всегда именно эти два неразрывно связанных «лица» - бизнесмен и чиновник).

Либо это - просто бизнес (пусть и на теме коррупции) - со своими, вполне коммерческими выгодами. Никакого отношения к реальной борьбе с коррупцией, понятно, не имеющий.

Другого в нашей жизни не дано по определению. Как говорится, здесь или трусы надо надеть, или крестик снять. И прекратить, наконец, рядиться в одежды, совсем не подходящие по чину ни Навальному, ни, тем более, зарубежным его сподвижникам.

Это, собственно, понятно любому взрослому. Возможно, именно поэтому базовой стратегией ФБК всё больше и всё чаще становится откровненная «политическая педофилия». Именно поэтому, наверное, сексуально привлекательная для «подпольщика»-педофила Светова, по его словам, 13-летняя плачущая девочка со сбитыми коленками стремительно становится базовым образом «навальниста». Потому что для тех, кто хотя бы немного постарше, кто хоть немного мужественнее, весь этот глубоко коммерциализированный «движняк», выстроенный на бесконечных информационных манипуляциях, на дурной тинейджерской жажде прославиться любым путём, на спекуляции на вечной идее борьбы, видится уже слишком инфантильным.

Показательно ведь, что до сих пор, на одиннадцатом году его жизни (гигантский срок для политического субъекта - сравните хотя бы Россию 2001 и 2012 годов), так и не появилось в «вольном братстве» ФБК ни конкретных программных идей, ни здоровой, как говорится, «рабочей» «команды перемен». Была, есть и будет, похоже, только непрерывная забота о получении больших (и, желательно, халявных) денег. Что ж - раз уж это реально просто бизнес, по своей сути, то разве у него могут на самом деле быть какие-то другие цели, кроме получения (любой ценой) прибыли за счёт эксплуатации?!

А что эксплуатировать - идею, людей или проблемы раненой большой страны - разве это так уж принципиально?!

Оппозиция

Previous post Next post
Up