Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса

Jan 16, 2020 02:00



Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости - стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.

Впрочем, факт остается фактом.



В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины.

Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо - это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.



Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе ситуация обстоит подобным образом.

Справедливости ради стоит заметить, что с развитием рынка ремкомплектов, подобные навыки для автомобилиста действительно теряют свою актуальность.

Авто

Previous post Next post
Up