"Да там даже от композиции кадра глаза нередко вытекают, о чем вы..."
А я не просто так HBO в пример привёл. Там бюджеты часто ощутимо больше, чем в игровых картинах. У той же "Игры престолов".
"Уж кажется что элементарней - обеспечить композицию "как по учебнику"..."
Это сложно. Пока композиция статична - всё просто. А вот как начинается движение... Я снимал сериалы (НТВ). Предельно ограниченное время (3,5 съёмочных дня на серию), актёры, которые текст не помнят, ходят мимо приборов загораживая свет... Задача в том, чтобы по композиции вообще хоть куда-то попасть. Блин, чтобы хоть начинать с разной крупности планов, чем был предыдущий.
Ну да - точно, был Video8 с качеством а-ля VHS, Hi8 аналог S-VHS, потом появились всяческие странные цифровые форматы для кассет - Digital 8, то что вообще на DAT-пленку писало, но все они быстро сдохли в пользу флеша...
Ха, там были ещё его варианты: от Панаса DVC и от Сони DVCam. Панасовский был дорогущий-дорогущий. А сонькин терпимый. По качеству я разницы не вижу вообще.
С оптикой не всё так просто. Она очень зависима от размера матрицы, например. Ну а эргономика, так пусть сделает плечевой упор для пятака или альфы, какие проблемы? То же самое, только возни меньше.
Меньше - не всегда удобней. Я правда увлекаюсь фотографией, но сразу скажу - маленькие фотоаппараты неудобны. Есть определенный, оптимальный размер "тушки" и все производители профессиональных камер его придерживаться более-менее. Я скажу более - именно эргономика отличает профессиональный аппарат от любительского :) Ну и наличие неких, очень специфичных функций
( ... )
Это смотря с какой оптикой... вся фишка пятака и им подобных - в потрясающей оптике - я не просто так упомянул ББТ :) И соотвествено вся стоимость готовой системы - в оптике. У меня в чемоданчике с пятаком 80% стоимости - это оптика :) Если не больше.
Фишка пятака не только в оптике. Там и матрица просто загляденье. Но с оптикой не просто: что-то желтить начинает, что-то не фокусируется (если устарели объективы). Это надо с технарями говорить, я всё же режиссёр, хоть и технически продвинутый, и сам снимать умею. Картинку строить.
У матрицы нет цветопередачи :) Точнее она крутится софтом как тебе захочется :) Нет ну есть специфические варианты, типа фореона или у фуджи вроде как, но у 99,9% это стандартный байес - 2 зеленых, синий, красный. И насколько я помню они для видео не применяются из-за некоторых своих особенностей. А так да - именно во 2м пятаке мы вышли на физические пределы матриц 35мм - 20Мп с копейками и примерно 13-14 стопов ДД. Собственно дифракционный предел и не забываем что емкость ячейки на современных матрицах измеряется в электронах - от нескольких тысяч до десятков тысяч.
Есть особенности восприятия волн разной длинны, да. Но Вы меня поняли :-)
"Точнее она крутится софтом как тебе захочется :)"
А вот и нет. Иначе не было бы никакой разницы между пятаком и Блекмеджиком, телефоном и телескопом Хаббл. И цветокор ни в жисть не сделает из айфончика Арри.
"именно во 2м пятаке мы вышли на физические пределы матриц 35мм - 20Мп с копейками и примерно 13-14 стопов ДД."
И на втором, и на третьем мозги как у мясорубки, но трёшка куда краше снимает.
Еще раз - у матрицы две значимые характеристики число ячеек и емкость ячейки. Ну разумеется важно чтоб размер ячейки был не меньше пятна Эйри. Матрицы на телефоны и прочий ширпотреб я вообще не рассматриаю - очевидно что там маркетинг головного мозга в терминальной стадии, а физику - не наеобманешь. Пусть там на пятно Эйри влезает хот 10 ячеек - реальное разрешение это не повысит, только ДД уменьшит... В проффесиональной технике - все более-менее честно, если заявлено 20Мп при 14-ти стопах, то можно ожидать что так и будет, а вот 20Мп на айфоне путем простейшего расчета превращаются в 2-3Мп реального разрешения
Reply
А я не просто так HBO в пример привёл. Там бюджеты часто ощутимо больше, чем в игровых картинах. У той же "Игры престолов".
"Уж кажется что элементарней - обеспечить композицию "как по учебнику"..."
Это сложно. Пока композиция статична - всё просто. А вот как начинается движение... Я снимал сериалы (НТВ). Предельно ограниченное время (3,5 съёмочных дня на серию), актёры, которые текст не помнят, ходят мимо приборов загораживая свет... Задача в том, чтобы по композиции вообще хоть куда-то попасть. Блин, чтобы хоть начинать с разной крупности планов, чем был предыдущий.
"Hi8 это уже цифра же? На пленку Video8, да?"
Ну нет же, цифра это Digital 8. В СССР и РФ этот формат популярностью не пользовался.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Video8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати для FullHD и матрицы 4/3 хватает за глаза... Но вот оптика там... на порядок слабей.
Reply
Reply
А так да - именно во 2м пятаке мы вышли на физические пределы матриц 35мм - 20Мп с копейками и примерно 13-14 стопов ДД. Собственно дифракционный предел и не забываем что емкость ячейки на современных матрицах измеряется в электронах - от нескольких тысяч до десятков тысяч.
Reply
Есть особенности восприятия волн разной длинны, да. Но Вы меня поняли :-)
"Точнее она крутится софтом как тебе захочется :)"
А вот и нет. Иначе не было бы никакой разницы между пятаком и Блекмеджиком, телефоном и телескопом Хаббл.
И цветокор ни в жисть не сделает из айфончика Арри.
"именно во 2м пятаке мы вышли на физические пределы матриц 35мм - 20Мп с копейками и примерно 13-14 стопов ДД."
И на втором, и на третьем мозги как у мясорубки, но трёшка куда краше снимает.
Reply
Матрицы на телефоны и прочий ширпотреб я вообще не рассматриаю - очевидно что там маркетинг головного мозга в терминальной стадии, а физику - не наеобманешь. Пусть там на пятно Эйри влезает хот 10 ячеек - реальное разрешение это не повысит, только ДД уменьшит...
В проффесиональной технике - все более-менее честно, если заявлено 20Мп при 14-ти стопах, то можно ожидать что так и будет, а вот 20Мп на айфоне путем простейшего расчета превращаются в 2-3Мп реального разрешения
Reply
Leave a comment