Конный завод в Георгенбурге

Dec 26, 2019 10:00



Путешествуя по Калининградской области вместе с блогерами проекта "Открывая Серебряное ожерелье" частенько ловил себя на мысли,  что многое происходит у меня первый раз в жизни. Один из таких фактов - это посещение действующего конезавода.

А в этом конкретном случае было еще круче - у этого конного завода давняя и знаменитая история. Давайте начнем из далека.


Видеозарисовки:

image Click to view



Законы Тевтонского ордена как рыцарско-монашеского государства предполагали передачу церковным властям или местному епископу трети завоеванных земель. После овладения прусскими территориями в 1352 году гроссмейстер Тевтонского ордена Винрих фон Книпроде и замландский епископ Якоб произвели раздел прусской земли Надровии. Епископ приказал построить на своей части земли замок в районе слияния рек Ангерапп и Инстер (ныне Анграпа и Инструч) и посвятил его часовню святому мученику Георгию, что дало название поселению - Георгенбург.



В XIV-XV веках Георгенбург неоднократно разрушался в результате нападений литовцев. В 1525 году замок перешел от епископства во владение прусского герцога Альбрехта Гогенцоллерна. В XVII веке замок снова подвергался разграблению и частичному разрушению. В XVIII веке на территории замка стали активно заниматься разведением лошадей, а в ходе Семилетней войны в замке располагались солдаты русского фельдмаршала Апраксина.

В 1814 году замок Георгенбург пере­ходит в частное владение, став до конца XIX века собственностью английского семейства Симпсонов. На это время приходится расцвет разведения лошадей в заметно перестроенной крепости - в результате скрещивания хозяева конезавода вывели элитную тракененскую породу лошадей. В XX веке замок стал государственной собственностью, но коннозаводская деятельность продолжалась.



После войны, в 1947 году, Георгенбург был переимено­ван в поселок Маевка, а в перестроенном укреплении (форбурге) поселились люди. Однако замок до сих пор производит эффект неприступной крепости. Прибывая сюда, посетители могут совершить путешествие по сохранившейся средневековой цитадели, где за трехметровыми стенами можно согреться у старинного камина, через витражное окно посмотреть на окрестности замка и с высоты птичьего полета увидеть город Черняховск.

В 2010 году в Георгенбурге начались восстановительные работы, а в июле то го же года в замке был проведен первый фестиваль исторической реконструкции. Сейчас в замке отремонтирована часть помещений, создается музей живой истории. На его базе действует клуб исторической реконструкции.



На протяжении многих веков крепость находилась в разных руках в качестве королевского дара, и, наконец, в 1828 году ее приобрел Иоганн Вильгельм Симпсон, потомок шотландского рода, приехавший в город Мемель (г.Клайпеда) и занимавшийся торговлей. Симпсон, купив Георгенбург, начал разводить лошадей. В 1875 году его сын приобрел поместье Цвион, тем самым расширив владения до 2000 гектаров. Его отец Иоганн Вильгельм, привезя с собой лошадей английской породы, скрестил их с местной прусской лошадкой, основав породу, которая вскоре стала известна далеко за пределами Пруссии и Германии. Конный завод Георгенбург по праву стал считаться лучшим частным предприятием в своей отрасли не только в Пруссии, но и далеко за ее пределами, где с большим успехом занимались разведением лошадей чистокровной породы и полукровок.



Воспитание лошадей осуществлялось с большим мастерством. В зимних квартирах двухлетние жеребцы объезжались вместе с кобылами без седла. Через три месяца они привыкали к упряжи, объезжались, и из них составляли упряжки по парам в соответствии с мастью и ростом.

Характерной мастью для конезавода Георгенбург считалась светло-гнедая с черными ногами с нюансами от светло-коричневой до черно-бурой. Направлением и целью работы Симпсона являлась благородная верховая лошадь среднего веса с соответствующими формами. Продукт конезавода Георгенбург считался рывком в развитии коневодства. Это был хороший пример сильной благородной верховой лошади.



Наездничество считалось в Георгенбурге не самоцелью, а было важным фактором в разведении лошадей. Жокеи Георгенбурга, частично англичане, в темно-синих костюмах с белыми рукавами, были известны на всех ипподромах в Германии и за ее пределами. Они завоевывали дорогие призы для своего конезавода. Часто представители Симпсона посещали выставки и скачки в Кенигсберге, Данциге, Бромберге, Бреслау, Целле, Доберане и Инстербурге, при этом завоевывали призовые места.

Преимущественная часть породы ремонтных лошадей поступала в кавалерийские полки гвардии, что уже само по себе говорит о качестве продукции конезавода. Частное производство ежегодно поставляло государству 80 ремонтных лошадей и 10 жеребцов для случки. Так, например, с 1875 года по 1899 Симпсоны продали 2450 ремонтных лошадей и 225 жеребцов. Продажа лошадей проводилась только для государственных предприятий Германии и России. В 1872 году конезавод Георгенбург продал легендарного жеребца Бахуса за 32000 марок. При продаже частным лицам животные кастрировались.

Фото 2.


Среди наиболее известных представителей георгенбургской породы были Гомес, жеребцы-полукровки Веритабле, Капитан. Хорошо известны были также Байярд, Вальдмайстер и Трубадур, который в 1898 году стоил 4366 марок. Клеймо конезавода Георгенбург представляло собой три расположенных друг за другом полумесяца, касающихся остриями и открытых кверху. Около 1890 года порода была записана в книгу Восточной Пруссии по разведению благородных полукровок, и с тех пор лошади Георгенбурга получили клеймо всех тракенов - «Двойной лосиный рог».

Два выдающихся знатока лошадей того времени, генерал фон Розенберг и граф Лендорф, неоднократно высказывали свое восхищение породой Симпсонов, где наряду с владельцами на протяжении 45 лет тренер Фиск с успехом руководил воспитанием и дрессировкой лошадей.

Фото 3.


Приехав на конезавод мы сразу попали на соревнование. Наездники показывали свое мастерство перед судьями. Возраста были совсем разные, как и совсем юные так и уже видно что опытные.

Фото 4.


Интересная атмосфера происходящего. Тишина и мерный топот лошадей. Аплодисменты после удачно выполненного упражнения.

Фото 5.


А ведь только через пол года после этого посещения я нормально так прокачусь верхом на лошади. Это будет на Камчатке.

Фото 6.


Вокруг постоянно проводят лошадей и ходят участники соревнований, которые готовятся к выступлениям.

Фото 7.


Интересно наблюдать, как у детей именно вот такое хобби. Совершенно мелкие дети уверенно общаются и управляют огромными животными.

Фото 8.


Конезавод кроме разведения лошадей предоставляет услуги содержания лошади и ее тренировки.

Фото 9.


Происходит это примерно так. Родитель хочет, чтобы его ребенок занимался конным спортом или просто захотел приобрести лошадку. Ее либо продадут на конезаводе, либо предложат поставить в конюшню купленную лошадь.

К сожалению не спросит стоимость содержания лошади.

Фото 10.


Хозяин может приходить, ухаживать за животным, кататься. А может использовать животное для соревнований и тренировать своего ребенка на собственной лошади.

Фото 11.


Очень интересная атмосфера вокруг. Старинные здания, лошади, наездники.

Фото 12.


Аистов в Калининградской области очень много.

Фото 13.


Хорошо, что не дали всему этому разрушиться, как многочисленным объектам прусской истории в калининградской области, а привели в порядок и используют по назначению.

Фото 14.


Новейшая история конного завода началась в 2002 году, когда заводу было возвращено его знаменитое имя, завоевавшее мировую славу. Всего за несколько лет были восстановлены все постройки на территории завода, уничтоженные пожаром в 1997 году.

Фото 15.


Здания были восстановлены в соответствии с их историческим обликом, однако «начинка» соответствует современным стандартам, принятым в конезаводстве. Завод располагает комплексом построек на 310 мест, двумя манежами, двумя плацами, а также гостиничным комплексом, рестораном и летним кафе. Здесь проводятся международные соревнования по конкуру, включая высококлассный CSI4*.

Фото 16.


Приоритетным направлением в деятельности конного завода «Георгенбург» стало спортивное коннозаводство - выращивание и подготовка высококлассных спортивных лошадей ганноверской, голштинской и тракененской пород. Породистых лошадей родом из «Георгенбурга» сегодня можно встретить не только в России, но и в Австрии, Германии, Польше и странах Прибалтики. Также на базе конного завода «Георгенбург» образована конноспортивная секция для обучения всех желающих искусству верховой езды.

Фото 17.


Вот посмотрите, это все старинное, еще прусских времен.

Фото 18.


Изначально черепица на крышах очень бросалась в глаза, а после нескольких дней путешествия по области привык. Но смотрится это круто. Так и не выяснил, это все старые запасы ил есть какие то предприятия, которые производят современную черепицу для исторических зданий.

Фото 19.


Жеребенок.

Фото 20.


У меня нет вообще никакого опыта общения с лошадьми...к сожалению. Но это очень интересные животные.

Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


А эту часть бывшего замка передали РПЦ и тут теперь проживает священослужитель и пытаются восстановить религиозную функциональность сооружения.

Фото 24.


Напомню, что автопробег "Открывая Серебряное ожерелье" по калининградской области стал возможен благодаря поддержке друзей и спонсоров:



#openso2019 #Subaru #Сбербанк #Мегафон #Проект111 #Одноклассники #Авторадио #КомсомольскаяПравда #TvilRu #путешествиеначинаетсястебя #Redmond #ReadyForSky #RусскаЯЕвропА

А вот еще репортажи из этой поездки:

1. Один день в Калининграде
2. Полесск / Лабиау
3. Как для съемок кинофильма в СССР взорвали Тевтонский замок "Рагнит"
4. На пепелище и руинах культурного наследия
5. Советск/Тильзит и Славск/Хайнрихсвальде
6. Почему меня не впечатлил "танцующий лес" на Куршской косе
7. "Король Фридрих Вильгельм III" - форт №5 в Калининграде
8. "Шлюзы Мазурского канала

#КомсомольскаяПравда, Мое видео, #subaru, #readyforsky, Мои путешествия, #Проект111, #RусскаЯЕвропА, Мои фото, Калининград, #Одноклассники, #Сбербанк, #Мегафон, #Авторадио, #redmond, #openso2019, #tvilru, #путешествиеначинаетсястебя

Previous post Next post
Up