Ну при чем тут проект века? Это будет одним из наивысших достижений на ближайшие восемьдесят лет? Да вы, батенька, пессимист.
Вещь интересная, конечно, но насколько я (то есть лох в энергетике вообще и в атомной в частности) понимаю, это просто модифицированный судовой реактор (типа тех, что стоят на суперавианосцах США и российских ледоколах). При этом для оценки проекта в целом интересно, насколько он экономически оправдан. Станция дорогая, требует периодической перезагрузки (для чего вроде как строятся ТЭС и котельная: выходит, они будут простаивать почти все время?). Другое дело, что и топливо туда, наверное, возить непросто, так что альтернативные варианты, наверное, тоже не три копейки стоят.
В общем, это может быть что угодно от дорогой бесполезной, но интересной игрушки до высокомаржинального, но нишевого экспортного продукта - но уж не проект века никак. Для России это скорее выглядит рядовым свершением.
Я тупой, это шутки или как? Самолет берет, например, 10 т дизтоплива. Теплотворная способность килограмма - 43 МДж. Итого за один рейс - 430 ГДж. При мощности, например, 43 МВт - это 10 тысяч секунд, то есть три часа работы. Вроде нигде не прокинулся? Замаешься тогда самолетом топливо таскать.
А я про то, что интересно б узнать, как цена тепла и электричества в долгосрочной перспективе соотносится у этого и альтернативных вариантов. При этом ПАТЭС-то перегружать будут на заводе: оттранспортируют, перезагрузят и вернут.
Вопрос в конкретных цифрах. Для меня он не очевиден. Много чего делают, что весьма недешево и с радостью делали бы дешевле, но не знают, как. Возить туда топливо никогда "просто" не было.
А вот тогда надо конкретно и с цифрами. Кстати, почему газовую?! Если где есть газ, то там заведомо незачем огород городить, а вот возить газ - это тот еще геморрой, требующий серьезной инфраструктуры. Мазут, уголь или солярка будут удобнее.
Так в чем же проблемы? Бегом на первый канал они там даже репортаж о покупке таких электростанций для крыма писали, так что цену можно там узнать, можно на сайте компании производителя.
какие проблемы построить там терминал СПГ? тем более что есть от куда возить, тот же ямал или сахалин.
И никакого гемороя, нахрена тогда газовозы ледового класса покупали?
Даже бедная Литва смогла построить себе терминал, а у вас что все деньги Ротенберги стырили?
Я не делал никаких утверждений об экономической обоснованности, их ты делаешь. Вот ты и подтверждай свои слова аргументами, а не пердежом в лужу. Одного Кристофа де Маржери им хватит на год. Ты предлагаешь построить терминал ради одного рейса в год?
--Одного Кристофа де Маржери им хватит на год. Ты предлагаешь построить терминал ради одного рейса в год?--
Нет конечно, нафига строить терминал СПГ когда можно построить атомную хрень за баснословные деньги, а потом и новую Электростанцию, ибо плавающую хрень нужно будет через пару тройку лет гнать в Мурманск на капремонт, а регион другой плавающей хрени не имеет.
Да предлагаю, ибо имеющиеся старые АЭС и ТЕС пора давно снести, а плавающая хрень не в состоянии обеспечить регион электричеством на постоянной основе по выше перечисленным условиям.
Проект века.
Reply
Вещь интересная, конечно, но насколько я (то есть лох в энергетике вообще и в атомной в частности) понимаю, это просто модифицированный судовой реактор (типа тех, что стоят на суперавианосцах США и российских ледоколах). При этом для оценки проекта в целом интересно, насколько он экономически оправдан. Станция дорогая, требует периодической перезагрузки (для чего вроде как строятся ТЭС и котельная: выходит, они будут простаивать почти все время?). Другое дело, что и топливо туда, наверное, возить непросто, так что альтернативные варианты, наверное, тоже не три копейки стоят.
В общем, это может быть что угодно от дорогой бесполезной, но интересной игрушки до высокомаржинального, но нишевого экспортного продукта - но уж не проект века никак. Для России это скорее выглядит рядовым свершением.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
80 лет возили, и тогда это было просто, а тут вдруг стало не просто, что просрали порт и сухогрузы?
Reply
Reply
И да туда топливо возили просто на баржах 80 лет подряд без каких либо проблем, пока не пришли туда тупые путинские управленцы, ну типа тебя наверное.
Reply
Reply
Reply
Reply
какие проблемы построить там терминал СПГ? тем более что есть от куда возить, тот же ямал или сахалин.
И никакого гемороя, нахрена тогда газовозы ледового класса покупали?
Даже бедная Литва смогла построить себе терминал, а у вас что все деньги Ротенберги стырили?
Reply
Reply
Нет конечно, нафига строить терминал СПГ когда можно построить атомную хрень за баснословные деньги, а потом и новую Электростанцию, ибо плавающую хрень нужно будет через пару тройку лет гнать в Мурманск на капремонт, а регион другой плавающей хрени не имеет.
Да предлагаю, ибо имеющиеся старые АЭС и ТЕС пора давно снести, а плавающая хрень не в состоянии обеспечить регион электричеством на постоянной основе по выше перечисленным условиям.
Reply
Leave a comment