Сериал "Nightflyers" основан на одноимённом рассказе Джорджа Мартина. Можно даже сказать, что это экранизация серии рассказов. При этом Джордж знаменитый Мартин не принимал прямого участия в работе над сценарием из-за обязательств перед HBO.
Как большой любитель фантастики могу сказать, что качество съемок на уровне. Все же сериал 2018 года и сейчас уже все возможности для этого есть даже без грандиозного бюджета.
Суть достаточно проста да этого жанра - группа исследователей отправляется на далекую планету, но в пути сталкивается с не прогнозируемыми опасностями.
В принципе фантастика это такой жанр, где любой простецкий сюжет можно очень интересно завернуть. Однако наличие фамилии Джорджа Мартина говорит нам о том, что тут завернут так, что временами кажется, что с лишними узлами.
Основная моя претензия к сериалу - психологических терзаний, проблем и казусов больше чем самой фантастики. Ну зачем же так? Да, для перчинки можно что то подкинуть "морально-психологическое". Но так накручивать внутренний мир человека, представляя это отдельной виртуальной реальностью - для меня это слишком. Собираешься смотреть фантастику, а получаешь фильм...о проблемах взаимоотношения отцов и детей.
Нафига?
Этот сериал можно сравнить например с "Origin" с замашками "Соляриса". Вот да! Вот хорошее сравнение. "Солярис". Для многих это шедевр, а по мне так себе фильм по сути.
Сериал можно воспринимать как очередной проект о взаимоотношениях людей в закрытом пространстве, где они сходят с ума наедине со своими ошибками и воспоминаниями, чувством вины на фоне космических картинок.
Казалось бы, у создателей сериала в руках были очень хорошие козы в виде колоритных персонажей (хотя негров опять многовато), литературного произведения в основе, фантастической тематики, но при всем при этом в «Летящем сквозь ночь» можно внезапно обнаружить элементы мыльного сериала и дешевый психоанализ, не имеющий ничего общего с реальность. При этом учёные превращаются в идиотов, а экипаж в какое-то сборище анархистов бел логики в действиях. Вот это огромный минус.
Персонажи суетятся, делают озабоченные лица, взволнованные лица, плачут, переживают, смеются, крупные планы, длинные разговоры, ну прямо бразильский сериал из 90-х . Сценарий в абзац растянуть на часовую серию.
Где субординация на корабле? Кто главный? Где служба безопасности? Почему персонажи разгуливают по звездному кораблю, как у себя дома в домашних халатах. Они летят на курорт или у них миссия? И опять тут же картины однополой любви - без этого сейчас никуда.
При этом финал настолько явно спекулирует эффектом «Интерстеллара», что совсем не удивительно, что сериал не продлили на второй сезон, даже несмотря, что концовка первого сезона переворачивает сюжет полностью и грозила интересными событиями. А ведь из такого сериала мог получиться крепкий космический триллер. А что имеем в результате? Дешевую канадскую фантастики. Обидно.
За всеми этими психологическими метаниями, проблемами и семейными дрязгами тема путешествия по космосу и встречи с инопланетянами если не потерялась, то спряталась: очень мало деталей, мало логики, много вопросов без ответа.
Но я поставил оценку "3", а не единицу например потому, что есть интересные фантастические идеи. Опять таки технически реализовано достойно. Любителям фантастики можно попробовать посмотреть, может быть увидят этот сериал с другой стороны.
Наверное это неправильно будет называть сериалом - это скорее многосерийный фильм. Тут всего 6 серий и продолжение не подразумевалось изначально. И этому есть объяснение. Как указывается в описании сериала, история показанная в нем основана на реальных событиях и вполне себе законченная.
Хотя как знать, может быть на успехе и захотят что то продолжить.
Этот многосерийный фильм основан на на известном одноименном романе Ричарда Престона. В центре повествования рассказ о вирусе Эбола, о его появлении на территории США в 1989 году. Смертельо опасный вирус обнаружила группа ученых и бесстрашно, с риском для жизни, пытаются остановить распространение эпидемии.
Удивительно может звучать, но да, основано на реальных событиях и герои имеют вполне себе живых и по сей день прототипов. Уж не знаю, насколько все так и было, как показано в сериале, но это добавляет определенный интерес просмотру.
Еще одну изюминку этому сериалу добавляет то, что он был снят совместно с National Geographic. И это вполне себе ощущается при просмотре. Великолепные виды Кении и Танзании. Природные парки, животные и местные аборигены. Натурные съемки Африки на высшем уровне, ради чего и задумывалось такое партнерство.
Вычитал в интернете, что премьеру сериала «The Hot Zone» мы должны были увидеть в 1995 году. Тогда ожидали, что он станет одним из главных событием в индустрии сериалов. Режиссером фильма по книге Престона тогда должен был быть Риддли Скотт, а вот главную роль тогда отдавали Джоди Фостер. Очень даже представляю Фостер в этой роли, но Джулианна Маргулис тоже смотрится на своем месте и ее фанаты в восторге от фильма.
Ах, да, я так еще до сих пор не высказал свое мнение относительно этого сериала. Сериал крепкий середнячок. Посмотрел его с удовольствием. Флешбеки из Африки если честно лично для меня были скучноваты и я их смотрел на перемотке, так как их суть была понятна уже после первой серии.
А так динамика происходящего достаточна для хорошего кино. При этом как я уже говорил, начинаешь представлять себе, что примерно так и было все на самом деле (надеюсь).
Несколько испортили впечатления "студенты-практиканты", которых заставили ловить смертельно опасный вирус. Странно это все как то смотрится со стороны.
Интересно было заглянуть за кулисы службы по борьбе с биологическим опасностями в США. Наверняка подобные есть во многих странах, в том числе и у нас. И есть же люди, которые всю свою жизнь отдают изучению всяких вирусов, понимая, что одно не верное движение и смерть. Они порой ответственны не только за безопасность жителей своей страны, но и всего человечества. Я думаю впереди у нас еще много будет подобных историй, наподобие Эболы.
Ну, а общий смысл фильма тоже не плох - как мало отделяет человечество от гибели, причем по своей же глупости или в результате своих же действий.
Про этот сериал я слышал по ТВ, читал в СМИ и в интернете. В общем очень шумно он продвигался от сезона к сезону. Конечно же я захотел его посмотреть. Тем более в основе сюжета книга Пайпер Керман «Оранжевый - хит сезона: год в женской тюрьме» 2010 года. Более того, упоминается, что все основано на реальных событиях (ну почти). Типа американская женщина попала в тюрьму и потом написала об этом книгу. А по книгам обычно получаются хорошие фильмы.
Чуть позже я узнал, что это сериал о жизни в тюрьме. Ну ничего, думал я. вот например "Побег" понравился. Хитрый и умный чувак планирует побег. Получится или нет, как получится - интересно же. Но мы не об этом сериале.
А потом я узнал, что это сериал о женской тюрьме. Вот тут я напрягся. Блин. Как бы тема неординарная, что должно придавать интереса, но куче женщин в замкнутом пространстве! Я начал предчувствовать недоброе.
Сериал начался тем, что одна особа загремела в тюрьму как и предполагалось. Однако этот процесс в первых сериях выглядел настолько дебильно, что я решил терпеть и дождаться все же тюрьмы - ведь там основной кайф сериала. Дождался. Еще раз "блин"! Ну как бы лично мне не особо интересно смотреть, как всякие сисястые тетки, негритоски, какие-то наркоманки начинают устраивать "дедовщину" на зоне и одна из белых главных героинь это терпит или находит какие то выходы.
Ну это чисто женские темы и разборки! Нет, я бы посмотрел на сериал о жизни в стриптиз-клубе например. Или там воительницы Валькирии решили завоевать мир. Ну на крайний случай гарем султана взбунтовался и захватил власть. А тут клетки, пайка, прогулки и страшные бабищи. Нет, я же и говорю, что женщинам вероятно тут много тем для наблюдения, изучения, получения впечатлений при просмотре. А мне не понравилось вообще. Осилил с трудом только первый сезон. А их на секундочку СЕМЬ! Семь сезонов этой мути! Вот жесть.
Читал, что этот сериал характеризуют как " баланс между трагедией и абсурдом, отвращением и смехом ". Наверное так, но это как раз то, что я не понял вообще в принципе. Еще раз скажу - в "Побеге" хотя бы была цель и интрига. А тут цель - смотреть как женщины пытаются быть женщинами в стесненных условиях тюрьмы. А с чего вот взяли, что мужикам про женщин интересно именно это? Давайте добавим сюда скудное музыкальное сопровождение, неоправданную затянутость и незавершенность многих сцен, невероятное количество пошлости, ругательств и лесбийских сцен. Да ну нафиг!
Может быть там охранники какие то фактурные и тянут сюжет? Охранники вообще моральные уроды, психи и отбитые на всю башку. Никакого к ним сочувствия. Через весь сериал протянута линия - можно издеваться над людьми и все сойдет с рук. Огромное количество персонажей, однако среди них так и не удается выделить кого-то вызывающего сочувствие, восхищение или хотя бы стабильную симпатию. А вот заключенные преподносятся, как хорошие «в душе» люди, попавшие в тюрьму, лишь случайно оступившись и по нелепому сплетению обстоятельств. Да, да, конечно. Знаем мы такое. А потом нам показывают скачущий сюжет от бесконечных разборок до убийств, побегов, бизнес-махинаций.
Может быть если посмотреть все семь сезонов, то произойдет чудо и в голове что то прояснится. Станет доступен высокий смысл и идея заложенная сценаристами в сериал. Но лично меня за первый сезон вообще никаким боком это действо не зацепило и одного зрителя они потеряли надежно. А ведь в 2015 году сериал получил награду за "лучший драматический сериал"! Ну может быть в жюри там были в основном женщины и афроамериканки?
Начните его смотреть конечно, чисто из за того, что он достаточно знаменит и многие о нем говорят. А там как получится.
Пишите в комментариях, что вы смотрели интересного и чего нет в списке в начале поста.