Супердешевый водород

Jun 27, 2019 14:00



Еще вчера мы обсуждали, как китайцы продвигают свой первый водородомобиль Grove Obsidian, а сегодня уже читаю:

"В Японии создали технологию, позволяющую получать водород втрое дешевле, чем традиционными методами."

Может это действительно перспективное направление и топливо?


Технология, которая получила название Plasma R Hydrogen, позволяет производить водород в промышленных масштабах с помощью электролиза малых объемов воды. Разработанное устройство потребляет минимальное количество электроэнергии и способно сохранять высокую производительность даже при низких температурах.

Применение Plasma R Hydrogen не требует импорта или транспортировки больших объемов ресурсов или крупных капиталовложений: единственным используемым сырьем является вода, что также отвечает цели компании-разработчика по сокращению выбросов CO2.

Цель Eneco Holdings - достичь объемного показателя в два литра воды для выработки 65 кВт*ч электроэнергии, достаточных для обеспечения энергией одного домохозяйства в течение недели. В настоящее время цена водородного топлива в Японии составляет около 100 иен (0,93 доллара) за кубометр. Ожидается, что с использованием новой технологии затраты составят 30 иен (0,28 доллара).

Стоит отметить, что Япония давно ищет новый источник энергии, который смог бы заменить углеводороды и атомную энергетику. Наиболее перспективной властям представляется водородная энергетика, поэтому исследования в этой сфере ведутся весьма активно.



Например, в прошлом году ученым Осакского университета удалось создать технологию получения водорода с помощью каталитической реакции, протекающей под действием обычного солнечного света и при комнатной температуре.

“Ранее невозможно было использовать свет для фотокатализа”, - говорит автор исследования Миншань Чжу. - Однако мы сумели использовать для этой реакции наноструктурированный черный фосфор и ванадат висмута. В результате видимый спектр солнечного света смог запустить реакцию разделения воды на водород и кислород, причем с высокой эффективностью".

Черный фосфор имеет плоскую, двумерную структуру, подобную графену, и активно поглощает всю видимую часть спектра. А ванадат висмута является хорошо известным катализатором окисления.

Японские ученые, по сути, скопировали процесс естественного фотосинтеза. Причем объем обоих компонентов выверены таким образом, чтобы на выходе получать водород и кислород в соотношении 2:1.

“Производство водорода с помощью солнечного света - это будущее”, - говорит соавтор работы Тецуро Маджима. - Наша разработка устранила огромное препятствие на пути в это будущее, но предстоит еще много сделать, чтобы водород стал практическим источником топлива.



А вот Toyota Mirai (что означает «будущее»). Мощность двигателя 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Время разгона машины от 0 до 100 км/ч всего 9 секунд. Заправка водородом занимает до 5 минут. В машине установлено 2 баллона высокого давления ёмкостью в 60 и 62,4 л водорода.

Между прочим, сейчас практически каждый крупный производитель автомобилей ведет свои разработки на топливных элементах. Основным препятствием развития этого направления является отсутствие достаточного числа водородных АЗС, но это дело наживное.

[источники]источники
https://teknoblog.ru/2019/06/27/99912


Энергия, Технологии

Previous post Next post
Up