В США предложили упразднить город Детройт

Nov 30, 2012 01:29



Сенатор в конгрессе штата Мичиган Рик Джонс (Rick Jones) предложить расформировать город Детройт в связи с его плачевным финансовым положением, сообщает CBS Local. По мнению Джонса, город можно было бы разделить между другими населенными пунктами округа Уэйн в том случае, если он будет объявлен банкротом.

Джонс при этом заметил, что расформирование Детройта - всего лишь один из вариантов решения проблем города, но его не стоит исключать из числа возможных. Губернатор Мичигана Рик Снайдер (Rick Snyder) также заявил, что полностью исключить вариант банкротства и расформирования Детройта нельзя. В то же время всерьез такая возможность пока не рассматривается.

Детройт несколько лет пребывает в состоянии финансового кризиса, однако к концу 2012 года ситуация ухудшилась настолько, что уже к середине декабря город может остаться без денег. До конца года город планирует привлечь 30 миллионов долларов за счет выпуска облигаций, однако штат готов выделить эти средства только при соблюдении определенных условий, которые Детройт пока не может обеспечить.




В частности, уточняет The Detroit News, штат требует, чтобы Детройт заключил трехлетний договор с юридической фирмой Miller Canfield, которая оказывала бы городу юридические консультации в текущем сложном положении. Городской совет должен был одобрить этот контракт еще на прошлой неделе, но в процедуре произошла задержка, в результате которой город не получил в запланированный срок первую часть транша от штата - 10 миллионов долларов.



За последние 50 лет белое население города сократилось почти в 10 раз.

Если городской совет не договорится о принятии контракта в ближайшее время, к середине декабря в бюджете закончатся деньги, и муниципальные служащие будут с 1 января 2013 года отправлены в неоплачиваемые отпуска. Местные чиновники, однако, говорят, что краткосрочные проблемы не самые острые - и для обеспечения благосостояния города в перспективе необходима глобальная реструктуризация финансов и городского управления.

Как сообщалось в апреле 2012 года, долги Детройта по долгосрочным облигациям превышают 12 миллиардов долларов. По данным переписи населения 2010 года, в городе проживало чуть более 700 тысяч человек - на 250 тысяч меньше, чем в 2000 году.




Этот город, практически ровесник Санкт-Петербурга (Детройт был основан французами в 1701 году), развился и вырос благодаря автомобилю - символу технического прогресса ХХ века.

Название города - Детройт - на французском означает «пролив». В 1701 году французские иммигранты основали этот город на берегу одноименной реки, соединяющей два озера - Гурон и Эри. (К слову, Гуроны- древнее племя индейцев). Французы называли поселение форт Детройт, что указывало на его военизированный характер. В последствии в результате военных действий форт отошел англичанам, которые отбросили от названия слово «форт». Так появился Детройт. Интересно, что одно время Детройт принадлежал Канаде, а однажды почти полностью выгорал - но город восстановили. В то время никто и предположить не мог, что в будущем Детройт станет автомобильной столицей Америки. Но что занятно: в 1763 году город был в осаде племени индейцев Понтиак. Узнаете? Теперь есть марка автомобилей - Понтиак, и вероятнее всего, название связано с племенем индейцев.

«Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер» - ведущие автомобилестроительные компании США к 1950-м годам сделали Детройт своей столицей. Город окружали бесконечные корпуса сборочных заводов, штамповочных цехов, механических мастерских, проектных бюро и, как следствие, - сотни общежитий и недорогих «муравейников» - многоквартирных домов для рабочих. В центре расположились небоскребы с офисами, закусочные и рестораны, кинотеатры и музеи, вокзалы и стадионы. В элитных районах были возведены десятки роскошных вилл для топ-менеджеров, полицейские участки, пожарные депо…

В центре города, на пересечении двух главных шоссе - названных именами Эдзела Форда и Уолтера Крайслера, - на гигантском рекламном табло фирмы известных всему миру автопокрышек стоял счетчик с полутораметровыми цифрами.

Цифры менялись каждую минуту, показывая, сколько на данный момент в США выпущено автомобилей. Именно в США, потому что автомобильная промышленность Детройта - это автомобильная промышленность всей Америки.




В 1970-е годы наступил кризис. Резко выросли цены на бензин, и покупатели стали отворачиваться от классических американских «сухопутных крейсеров», отдавая предпочтение недорогим, экономичным, а главное - надежным японским автомобилям. В Детройте кризис в первую очередь ударил по неквалифицированным рабочим - сборщикам на конвейере. Последовали массовые увольнения, переводы целых семей на нищенские пособия.

Те, кто мог себе позволить сменить место жительства, - уехали, прочие остались. В период с 1970 по 2005 год население города сократилось вдвое - с 1,9 миллиона до 880,7 тысяч человек.

К «прочим», как мы понимаем, относилась самая бедная, темнокожая часть населения. Ехать им было некуда, оставалось одно - выживать.

В результате «выживания» в городе резко вырос уровень преступности, что подвигло оставшихся белых к поспешному бегству. Еще работавшие магазины и банки начали закрываться.

Здание знаменитого когда-то Мичиганского театра, построенного в 1926 году, превратилось в автостоянку, окружающие его небоскребы приобрели мрачный вид, а в 1988-м перестал работать центральный вокзал Детройта.




Несмотря на явную разруху, у местного населения долгое время еще оставались какие-то надежды. Но 1 июня 2009 года крупнейшая в мире автомобильная корпорация «Дженерал моторс» официально объявила о своем банкротстве. Рухнувший автогигант закрыл 12 из 20 американских заводов, более тысячи дилерских центров и уволил 21 000 рабочих. Так что теперь Детройт уже ничего не спасет, и единственное, что остается властям, - снести этот когда-то процветавший город и построить на его месте что-то более перспективное.




Оставшиеся в Детройте жители (82% - темнокожие) завели обычай: в праздник Хеллоуин поджигать и разрушать заброшенные дома, что никак не украшает город. Бывшая автомобильная столица Америки очень быстро стала превращаться в гигантские трущобы. На сегодняшний день Детройт - самый криминогенный город в Америке.




Начиная с 1940 года соотношение между белым и черным населением в Детройте изменялось примерно за каждое десятилетие на 10% в пользу последних. Это привело к одной из крупнейших в истории США расовых конфронтаций. В 1967 году погромы и беспорядки в Детройте, получившие название «Волнения на 12-ой улице», продолжались в течение пяти дней. Любопытно, что причиной бунта стало решение мэра города о запрете на продажу спиртного после 17.00, т.е. после окончания смены на заводах. Черные пролетарии выразили свой протест масштабным вандализмом. Было разграблено и сожжено больше, чем 2000 зданий. Особенно пострадали офисы компаний, принадлежащих белым. Причем грабежом и поджогами вандалы не ограничились. Они еще обстреливали пожарных, пытавшихся бороться с возгораниями. За время беспорядков были ранены 83 огнеборца. Подавить волнения удалось только армейским частям, введенным в город. За 5 дней анархии было убито 43 человека, 467 получили ранения. Беспорядки нанесли городу огромный ущерб. Но главное, они фактически ознаменовали грядущую победу черных. После этого белые поняли, что с Детройтом им лучше проститься.




К концу 1990-х население Детройта сократилось до 950 тыс. человек с 1,8 миллиона, которые проживали в этом городе в начале 1950-х. Если в 1960 году на 100 тыс. населения в Детройте приходилось 10,3 убийства и 239 ограблений, то в 1970 году эти цифры возросли в несколько раз: 32,7 убийств и 1537 ограблений.

В ХХI веке Детройт превратился в старую дряхлую развалину. А точнее - в самый разрушенный и криминогенный город в США. Доля белого населения в нем сократилась до 10%. А все черное, кажется, стало одной большой бандой, добивающей этот город. Огромные производственные комплексы и небоскребы брошены и ныне напоминают картину о жизни на Земле после ядерной войны. Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях - бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники - многочисленные банды. Бомжи, облюбовавшие цеха разорившегося завода «Паккард», написали на стене: «Нам нужна еда». Но единственные, кто забредают в эти джунгли - это бандиты, которые торгуют здесь только крэком и героином, но никак не едой.




Любопытно, что, как правило, бедные гетто, располагаются на окраинах мегаполисов. В Детройте все наоборот, на окраинах еще уцелела нормальная жизнь, там в собственных домах обосновались сотрудники еще работающих предприятий, зато центр города - сплошной Гарлем.

Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.

Но страшнее вандализма насилие, царящее в городе. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками - это ныне обыденная действительность Детройта.




Весьма любопытно описал в Интернете свои впечатления от Города Моторов Артемий, приехавший из Украины в Детройт для съемок документального фильма:

«Останавливаемся у первого отеля по списку, режиссер и оператор выходят посмотреть отель, я в машине.

Не проходит и полминуты как они полубегом-полушагом запрыгивают в свой джип и по рации передают мне:

- Валим, отсюда!.

- В чем дело?, - спрашиваю я.

- Там полный п…ц!», - режиссер Андрей явно впечатлен. - Чувак, там черные братья, пушки и наркота!».

Во время съемок фильма Артемию пришлось столкнуться с местным криминальным авторитетом, которого он описал весьма колоритно:

«Идет афроамериканец, по-видимому главарь местной банды, который одет в белые пижамные брюки, белые туфли, белую майку и самое главное - в белую длинную шубу из драгоценного меха! Картину дополняют: огромная золотая цепь до живота и солнцезащитные очки в темное время суток!

По обеим сторонам от него на равноудаленном расстоянии, чуть сзади, шагает свита в составе четырех вышибал, больше похожих на обезьян-гамадрилов!».

От неприятностей съемочную группу Артемия спасло то, что они заявили главарю банды будто бы снимают фильм о расизме белых в США, чем изрядно сбили его с толку.



Машин в Детройте становится все меньше, а оружия все больше. Из-за обилия «стволов» у населения, оно все чаще пускается в ход немотивированно и, кажется, бездумно. То и дело из Детройта приходят сообщения о стрельбе без особой на то причины. Недавно, повздорившая молодежь на вечеринке устроила целую перестрелку, в результате которой ранения получили 7 человек. Полиция оцепившая место происшествия задержала четырех юнцов с пистолетами.

Неизвестные подъехали в автофургоне к автобусной остановке, на которой стояла группа школьников. Спросили у них, не знают ли они какого-то нужного им человека. Школьники ответили, что не знают. Тогда неизвестные расстреляли подростков, тяжело ранив семерых из них.

Гибнут в Детройте и музыканты. Один из первых участников рэпперской группы D12 (сокращение от Dirty Dozen - «Грязная дюжина») Багз был застрелен в Детройте в 1999 году. С тех пор все участники группы носят татуировки с его именем на предплечье. Спустя семь лет другой член D12 Дешон Холтон по прозвищу Пруф был убит выстрелом в голову в ночном клубе ССС. И это не единственные жертвы среди детройтских рэперов.




Наряду с бандитами в Детройте обосновалось и немало представителей экстремистских организаций. Не так давно в перестрелке с сотрудниками ФБР там нашел свою погибель лидер радикальной суннитской организации имам Лукман Амин Абдуллах.




Центральный вокзал Мичигана был главным в штате. Сегодня он стал огромной многоэтажной руиной, с тех пор как белые жителы давно ушли отсюда. Он стоит как жуткий монумент жизни в бывшем белом городе. Теперь он неиспользуемый скелет, возможно, один из самых наглядных примеров разрушения некогда великого города.

Магазин крепких спиртных напитков в Детройте, на восточной стороне, гордо указывает своим покупателям на то, что он принадлежит чёрным (black owned). Можно только представить реакцию «общественности», если бы было написанно на знаке, что какой-нибудь магазин принадлежит белым.




Разговоры о необходимости принудительного изъятия оружия у жителей Детройта идут уже давно. Но когда журналисты спросили об этом еще в 1998 году тогдашнего мэра города Коулмана Янга, тот сказал, что не возражает против конфискации оружия, если это будет сделано и в черных и белых районах, потом весьма эмоционально добавил:

- Но будь я проклят, если позволю им отобрать стволы в Детройте, в то время как мы окружены враждебными предместьями и всем остальным штатом, где у всех есть ружья, где есть линчеватели, и дикий ку-клукс-клан с автоматами.




Так что вопрос с разоружением Детройта до сих пор не продвинулся ни на йоту. Как результат, после того как за первые три месяца 2010 года в Детройте было убито 60 человек, нынешний мэр Дэйв Бинг честно признался, что он не знает как обуздать насилие. Преступность в городе растет, а полицейский штат то и дело сокращается из-за финансового кризиса.

И если уж мэр не знает, что делать, то, похоже, что Детройт обречен стать городом-призраком. А его жителям остается только уповать на Робокопа. В известном фильме этот кинематографический персонаж появился именно в Детройте для спасения погрязшего в насилии города.


Однако, последнее время сдержанный оптимизм местных жителей может оказаться не пустой бравадой. По свидетельству корреспондента Forbes, побывавшего в Детройте летом 2012 года, в город возвращается деловая жизнь. В частности, он стал свидетелем тому, что Вудворд-Авеню (Woodward Avenue), прежде считавшаяся местным Бродвеем, но вымершая уже к концу 1980-х, вновь оказалась полна людей. Причиной тому стала инициатива ряда местных компаний, в рамках которой работодателям выдаются гранты на развитие бизнеса. В результате за полтора года в Детройте было создано около 10 тысяч рабочих мест, а в центре города даже возникла нехватка жилья.































Фото: Кевин Бауман

Центральный вокзал






Зал ожидания



Он же, в 1913 году



Платформы



Элитные жилые кварталы















Фешенебельные пригороды
(таких домов в Детройте, без преувеличения, десятки тысяч)











Замок Джеймса Скотта, миллионера и плейбоя



Отель Кадиллак



Главный танцевальный зал





Тот же зал в славные 1930-е



Он же, в 1950-х годах



Другие отели города - до и после













И просто - после





Яхт-клуб











Гольф-клуб





Круизные теплоходы



Уличные ресторанчики



"Трейлер парк" - популярное место загородного отдыха



Городской парк



Госпиталь Понтиак



Больница Ветеранов







Театр Мэдисон



... и то, каким он был



Театр United Artisis



... и его прошлое



Национальный театр



Северо-восточный Колледж



Городская библиотека



Ипподром



Конюшни ипподрома на 1200 скакунов



Церковь св. Кирилла и Мефодия











Англиканская церковь



Баптистская церковь





Школа при церкви



Школьный спортзал



Завод Студебеккера



Завод Паккарда



Автомобильный завод Паккард.





















Detroit Street Railways Office Building and. Shoemaker Carbarn













Без комментариев...



Заброшенные дома Детройта - http://www.100abandonedhouses.com/

Вот тут подробные фото улиц Детройта - http://aaa.b000.ru/tag/Detroit/1/

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Напомню в связи с этим фоторепортаж французских документалистов Ив Маршан и Ромен Меффре (Yves Marchand & Romain Meffre), которые в течение 5 лет снимали заброшенные здания в американском городе Детройт, подготовив издание The Ruins of Detroit:

источники
http://egland.livejournal.com/
http://planeta.moy.su
http://all-crime.ru/krimgeo/krimgeo-detroyt.htm
http://nlo-mir.ru/kataclizm/17265-umirajuschij-detrojt.html



США

Previous post Next post
Up