Очень часто сталкивался в постах-обсуждениях Шоды Йети и Кодиака с комментаторами, которые утверждали, что Шкоды жрут масло чуть ли не из салона. А уж когда я собрался покупать Кодиак с турбированным двигателем так мне вообще говорили, что бы обязательно возил с собой канистру с маслом. Жрет, типа много.
Вот, что у меня есть сказать по этому поводу...
За 25 000 пробега Шкоды Йети с атмосферным двигателем 1,6 MPI я не заливал масло НИ РАЗУ! За это время был один раз на ТО№1, где соответственно масло меняли. И все. Т.е. под капот не заглядывал по пол года справедливо осозновая, если лампочка не горит - все нормально. При продаже автомобиля проверил масло - оно было на 5 мм выше нижней кромки площадки. Т.е. за 15 000 км. после ТО, где мне его залили скорее всего по верхний уровень площадки оно снизилось вот так.
Я вполне себе понимаю, что значит "жрет масло". Когда у меня была 20-ти летняя ДЭУ Нексия, то у меня в багажнике постоянно была канистрочка литровая масла. где то по 300 мл. приходиось добавлять через пару месяцев при том, что каких то подтеков под машиной при парковке и не было то. Не очень то приятно постоянно следить за уровнем масла - отвык от этого уже. Не хотелось бы к этому возвращаться.
И вот, когда речь зашла о покупке Кодиака с турбированным двигателем мне сразу запели - "о,о,о,о ну теперь готовься заливать масло, жрать будет на ура". Пару дней как приехал из Новороссийска - маршрут был где то в 2500 км, а общий пробег машины сейчас под 4000 км. Проверил масло - под верхний уровень площадки. Т.е. ровно такой, с каким забирал машину из автосалона. Пока не жрет. Допускаю конечно, что может быть пробег пока не велик и скоро что то начнется. А может быть и не начнется. Посмотрим.
Ну и еще один момент. Поговорил на этот счет с товарищем, у которого Hyundai Santa Fe с обычным атмосферником, так у него обычное дело - лампочка загорелась, лей масло. Жрет, собака! Так что каждый двигатель нужно рассматривать отдельно.
Посмотрим как поведет себя двигатель Кодиака в этом плане. Надеюсь масла хватит до первого ТО, ну а там и до второго без доливания. Ну а тысяч через 50 это уже наверное и нормально внимательнее контролировать уровень и доливать при необходимости.
Однако я уже на всякий случай бутылочку масла кинул в багажник, пусть будет :-)
П.С. а, ну да, в прошлом посте, где я утверждал, что
у Шкоды не блокируются двери на открывание изнутри я тупанул. Я то предполагал, что при срабатывании автоматической блокировки изнутри тоже нельзя будет дверь случайно открыть на ходу, а оказалось можно. А чтобы все же заблокировать дверь, нужно повернуть вот эту пимпочку на внутренней стороне двери.
Собственно об этом многие и написали в комментариях. А я как обычно легким путем не иду - "Руководство по эксплуатации" не читаю :-)
Пользоваться пока не намерен, но функцию нужно знать на всякий случай.