Почему Каталония хочет свалить?

Nov 09, 2017 15:00



Вчера сообщали в новостях, что сторонники независимости Каталонии, протестующие против тюремного заключения отстранённых от власти региональных политиков, перекрыли дороги, спровоцировав огромные пробки на въезде в Барселону, а некоторые маршруты общественного транспорта почти прекратили работу. Значит протест еще скорее жив чем мертв? Хотя мне кажется, что ничего существенного уже не произойдет. Как вы думаете?

Сейчас все в ожидании назначенных досрочные выборов на 21 декабря и там наверное попытаются опять продвинуть своих кандидатов.

А не кажется ли вам, что демарш Барселоны является прямым следствием трансформации Евросоюза из экономического объединения в наднациональную политическую структуру, в которой роль и свободная воля правительств стран-участниц становятся все более ограниченными?

Что получается: выходят какие то повеления Брюсселя, порождённые коллективным разумом безликих интернациональных чиновников, обязательны к исполнению вне зависимости от того, нравятся ли они властям той или иной страны, входящей в ЕС. Да еще все понимают, кто дает указания ЕС.

В этом плане пример с антироссийскими санкциями очень показательный, хотя и далеко не единственный.

Карлес Пучдемон и его соратники очень чётко уловили этот тренд и задались логичным вопросом: зачем делиться доходами с Мадридом, если там всё равно ничего не решают? Не лучше ли избавиться от этой ненужной и прожорливой прослойки, начав вести диалог с Брюсселем напрямую.
И возразить на это, по сути, нечего. Взывать к патриотическим чувствам бесполезно, так как многие каталонцы себя испанцами не считают, говорить об общем оборонном пространстве - бессмысленно по причине полного отсутствия внешней угрозы. Каких-то внятных аргументов, почему Каталония должна оставаться в составе единой Испании и содержать другие менее развитые регионы страны правительство Рахоя не придумало, пойдя по самому простому, но далеко не самому эффективному пути «держать и не пущать».
На какое-то время это подействует, но саму проблему не решит.

Единственное, что может заставить каталонцев успокоиться, это чёткое и не допускающее иных трактовок заявление о том, что при провозглашении независимости они не смогут стать членами Евросоюза. Но в Брюсселе делать этого не спешат, предпочитая призывать конфликтующие стороны к диалогу и уклоняясь от прямого ответа на предложения Барселоны выступить в нём посредником.

Такая позиция еврочинуш понятна. Однозначно встать на сторону Мадрида они не могут. Во-первых, это будет означать одобрение (пусть и с оговорками) жёстких мер, принятых испанской полицией в отношении «сепаратистов», а это очень невыгодно в имиджевом плане. Ведь как тогда реагировать на подобные действия силовиков в отношении «несогласных» в той же Москве? Будешь возмущаться - русские тут же припомнят «испанский прецедент».

Во-вторых, подыграть Рахою - значит, признать, что национальные правительства могут проводить собственную политику и отстаивать национальные, а не общеевропейские интересы, а это будет противоречить установке на минимизацию их влияния.

Ну, и в-третьих, отказ каталонцам в праве на самоопределение даст неубиваемый козырь тем, кто давно уличает Евросоюз в «двойных стандартах». Ведь, получается, что Каталонии нельзя выйти из состава Испании, даже проведя референдум, а Косово может отделиться от Сербии без всякого выяснения мнения населения.

И ладно бы только о Косово шла речь. Можно ведь вспомнить ещё поддержку европейцами «независимой Ичкерии», одобрение развала СССР и дефрагментации Югославии, и, наоборот, неприятие независимости Карабаха, Приднестровья, Абхазии, возвращения Крыма. И подобных сюжетов, когда Запад руководствовался принципом, что нам нравится - одобряем, что не нравится - запрещаем, можно набрать вагон, да ещё на маленькую тележку останется.

Политика

Previous post Next post
Up