"Абсолютно безопасные" автомобили

Apr 22, 2017 13:02



Помните, мы с вами недавно обсуждали автомобиль, который задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Существует такая аббревиатура - ESV (Experimental Safety Vehicle, «экспериментальные безопасные автомобили").

Оказывается таких автомобилей достаточно много было вариантов.

Вот посмотрите на некоторые из них:



Volvo VESC (1972).

Первый из знаменитых «безопасных автомобилей» Volvo. Многие элементы, отработанные на нём, впоследствии были использованы в серийной модели 240. В частности, автомобиль был разделен на зоны деформации - на тот момент этот концепт уже использовался в опытном производстве («зоны деформации» изобрели в Mercedes-Benz в 1950-х), но практически не применялся в серии. Также концепт-кар имел камеру заднего вида, множественные, в том числе боковые подушки безопасности, автоматические ремни и так далее.



Toyota ESV (1973).

Кажется, одна из самых уродливых «Тойот» в истории. Всего в рамках программы ESV компания сделала 100 (!) прототипов различных типов, и эта конкретная машина стала последней. Подушки безопасности, усиленные бампера, зоны деформации - в общем, эта модель имела все свойства обычного современного автомобиля. Но тогда это было последнее слово в технике.



Austin-Morris 1300 SRV5 (1974).

Безопасный автомобиль, построенный компанией Austin ы 1974 года на базе серийной модели 1300. Это была пятая и последняя модель из серии BLMC SSV, которую корпорация British Leyland разрабатывала с 1972 года. От серийной машины этот прототип отличался в первую очередь характерным капотом, предназначенный для «ловли пешеходов». В случае столкновения пешеход не попадал под колёса, а прокатывался по капоту, что увеличивало его шансы на выживание.



Pininfarina Nido (2004).

А вот это уже современный «безопасный автомобиль», отличающийся, помимо своих технических качеств, нормальным дизайном. Nido - это разработка, призванная показать, что даже микролитражка может быть безопасной. По сути, это жёсткий шарообразный каркас безопасности, который крайне трудно смять - удар просто отфутболит Nido, как мяч, и если пассажиры привязаны, то с ними ничего не случится. По сути, в этом микрокаре использован принцип кокпита для болида «Формулы-1». И, помимо того, Nido стала обладателем нескольких премия за дизайн, так что красота и безопасность совместимы.



Mercedes-Benz ESF 2009 (2009).

И ещё один современный ESV - пожалуй, самый совершенный концепт такого типа в истории. Среди «фишек», например, тормозная подушка, которая выстреливается под передний бампер и сильно уменьшает тормозной путь; срабатывает она за 200 мс до столкновения, определяемого датчиками. Внутри автомобиль не просто «набит» подушками безопасности: даже сиденья сдвигаются в момент аварии ближе к центру салона, уменьшая вероятность контакта людей с дверями. Интересно, что это первый ESV-концепт Mercedes-Benz за 35 лет - до того была модель ESF 24 (1974).

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/354012-5-absolyutno-bezopasnykh-avtomobiley/


Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

СамыйСамый, Авто

Previous post Next post
Up