Как самолет приземлился без летчика

Aug 07, 2016 16:00



У нас уже были истории про то, как военный самолет летел сам по себе без летчика и Как американский пилот сам себя сбил.

Давайте послушаем еще одну интересную историю по этой теме.

Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71-го эскадрона истребителей-перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана. Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя "2 х 2", когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F-106 Delta Dart вошел в плоский штопор. Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.

И вот что было потом ...

Фото 2.


После катапультирования давление струи катапульты, резкое снижение веса, смещение центра тяжести и изменение аэродинамических характеристик самолета опустили нос машины, что привело к тому, что он сам собой вышел из штопора и, как ни в чем не бывало, продолжил полет на малой тяге. Говорят, один из пилотов, также летавших в той миссии, даже передал парившему под парашютом Фаусту по радиосвязи: "Эй, лучше бы тебе вернуться обратно в машину!".

Фото 3.


Но Гари по понятным причинам продолжил свой медленный спуск. Остальные участники маневров сообщили на базу о месте приземления незадачливого сослуживца и улетели. Гари Фаусту грозило замерзнуть где-то на просторах заснеженной Монтаны в морозный февральский день. К счастью, его довольно быстро обнаружили и спасли индейцы на аэросанях.

Фото 4.


А вот истребитель и не думал останавливаться. На скорости 175 узлов он направился в сторону бескрайних равнин и фермерских полей. Через некоторое время машина на примерно той же скорости опустилась и, слегка задрав нос, идеально приземлилась на покрытое снегом поле люцерны.

Фото 5.


И, словно кто-то невидимый управлял им, истребитель даже неожиданно повернул на 20 градусов вправо, идеально войдя в зазор находившейся там каменной стены. Наконец, самолет остановился. Ошеломленный "подарком" фермер позвонил шерифу и сообщил, что к нему на поле повадились военные самолеты. Когда шериф приехал, двигатель самолета все еще работал.

Фото 6.


Фонаря кабины пилота, как и самого пилота с креслом, не было. Приборы в кабине работали, весело перемигиваясь огоньками. Радар сканировал местность перед самолетом. Шериф действительно не знал, что ему делать.

Фото 7.


А когда самолет неожиданно сделал рывок вперед и снова погряз в глубоком снегу, шериф не выдержал и начал вызывать начальство или кто там разбирается в самолетах. Довольно быстро звонок с запросом о дальнейших действиях был переадресован на авиабазу, и пока там разбирались, собравшаяся в поле толпа никак не решалась подойти к самолету: каждый раз, когда они набирались смелости и делали шаги к машине, снег под самолетом таял достаточно для того, чтобы он снова делал рывок вперед.

Фото 8.


В конце концов толпа фермеров и блюстителей порядка решила ничего не предпринимать, пока в самолете не закончится топливо и он сам не утихомирится. Через час и сорок пять минут так и случилось. "Кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber) - так впоследствии прозвали героя - закончил свою миссию.

Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Когда истребитель-перехватчик разобрали и доставили на авиабазу, оказалось, что полученные им повреждения минимальны - деформирована и слегка ободрана обшивка нижней части фюзеляжа. В остальном же состояние самолета было идеально.

Фото 15.


Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй и летал еще 14 лет, до 1986 года, когда он был передан в Национальный музей ВВС. Там он сначала демонстрировался в открытой экспозиции, а с 2000 года находится в одном из ангаров.

Фото 16.


image Click to view



А вот еще интересное видео аварийной посадки нашего самолета без шасси на грунт:

image Click to view



[источники]источники
http://al-datr.livejournal.com/48185.html?thread=125497
http://picturehistory.livejournal.com/1495796.html
http://fly.historicwings.com/2013/02/the-cornfield-bomber/


Вот еще какие интересные авиационные истории я могу вам напомнить: вот как реактивный самолет пролетал под мостом и воспоминания летчика про это. А вот трагичная история Ту-104 и человек - "черный ящик" и Таран жилого дома самолетом в Новосибирске

Происшествие, Авиация

Previous post Next post
Up