С вами ни разу не приключалась такая вот история: к вам на карту Сбербанка "падают" деньги неизвестно от того и вроде бы вы ничего не ждали. В графе отправитель указывается "Payment To". Была такая ситуация на телефоне, но эти деньги потом аккуратно списывают назад и проблема решена.
А тут идет время, никто не пишет, не звонит. Проверил все потенциальные каналы, откуда могла ко мне прийти такая сумма - нет, не посылали, все отказываются. Сумма не настолько мелкая, чтобы не обращать на это внимание, по этому надо бы что то сделать. Или не надо? Может просто ждать звонка из банка? Или самому идти в банк?
Вот что я выяснил касаемо подобных ситуаций:
Для начала выясним могу ли я узнать отправителя: К сожалению, в Сбербанк Онлайн невозможно определить, кто автор перевода, если зачисление произошло на лицевой счёт, привязанный к карте, а не на сам номер карты. Payment to - это не имя отправителя. Этой фразой всего либо обозначают зачисление денег на ваш счёт. Обычно так происходит, когда приходит денежный перевод от юридических лиц . Так же Payment to встречается при выводе электронных денег на карту Сбербанка (например, Webmoney или Яндекс.Деньги).
Тут мимо.
Дальше, что может сделать отправитель.
Как только вскрылась ошибка, надо немедленно звонить в службу поддержки банка, затем писать заявление банку о возврате средств и ждать результатов проверки банка. Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя. А, попав на карточный счет неизвестного «получателя», деньги автоматически становятся его средствами, и уже без согласия хозяина карточного счета списанию не подлежат.
В каждом банке существует гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты, поэтому проверку правильности проведения операции и возврат средств желательно успеть сделать до истечения этого срока. Так, например, гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты:
- по системе Сбербанка составляет 1 сутки с момента совершения операции;
- с карточного счета Альфа-Банка на любой карточный счет в другом банке составляет от 2 до 5 дней.
Я так понимаю, что мой плательщик не успел уложиться в этот срок. Что же ему теперь делать то?
Если же перевод уже зачислен на счет «получателя» и тот его добровольно не вернул по звонку банка, то банк предложит вам самим урегулировать вопрос по возврату перевода с получателем средств. А при ошибке указания номера счета получателя, деньги могут оказаться зачисленными на неизвестный вам карточный счет неизвестного вам физического лица, чей номер совпал с набранными вами цифрами. Как быть в таком случае?
Вот что об этом говориться в статье 27 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1:
"Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Это многое проясняет. Вот допустим смотрите, позвонит мне сейчас кто нибудь и скажет: "ой, я вам случайно кинул деньги, верните мне вот на такой то счет карты". Я перечисляю деньги, а завтра приходит другой человек с решением суда и говорит, что это его деньги и никого он больше не знает. Да даже не так, допустим звонят с банка и предлагают мне вернуть ошибочно перечисленные деньги и называют счет. Я перечисляю, а счет не тот или я ошибся или вообще мошенничество и опять появляется законный владелец с решением суда на возврат денег. Я в пролете, а не хотелось бы.
Получается, что при отказе получателя от добровольного возврата средств по звонку банка, возврат средств может затянуться во времени. И вообще, для того, чтобы решить вопрос с получателем ошибочного перевода (мною) о добровольном возврате средств, получателя средств (меня) надо еще найти.
Только по номеру банковской карты Ф.И.О держателя банковской карты, его телефон или адрес узнать нельзя. Да и телефона походу моего не знают, т.к. никто не звонил в общем то. А времени уже прошло прилично.
И в банке информацию о держателе карты тоже не получить, так как статья 26 (Банковская тайна) Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 банкирам предписывает следующее:
- «Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону»
- «Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве»
Т.е получается банк не раскроет мои контакты лицу, кто мне кинул деньги?
Банки во взаимоотношения между клиентами не вмешиваются. Так, например, все держатели банковских карт Сбербанка России при оформлении карточного счета подписываются под таким пунктом, изложенным в "Условиях использования банковских карт ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»:
Итак, возврат ошибочного платежа, зачисленного по распоряжению клиента на указанный им же самим счет «получателя» получается возможным только по решению суда. Ну, а судебные тяжбы, сами понимаете, дело длительное и неоднозначное. Лично я не представляю как это по срокам и результату.
Вы попадали в такие ситуации? Что посоветуете мне, ждать решения суда и человека с документами из него, а если кто то позвонит и попросит вернуть деньги никуда их не перечислять?
А может быть обратится в отделение банка (хотя вроде оно мне надо тратить кучу времени) и вообще интересно, они могут вернуть назад перевод пришедший неизвестно откуда (может быть с Вебмани вообще) или нет?
В общем на ровном месте возник какой то "гемморой" который надо как то разрулить, т.к деньги то лежат и "жгут карман".
П.С. давайте уж воспользуюсь случаем и расскажу вам как возникло выражение "деньги жгут карман".
Money burns a hole in someone’s pocket - деньги долго не задерживаются в кармане, деньги руку жгут.
Конечно, никакие деньги не горели в прямом смысле в карманах у людей. Однако есть теория, что происхождение идиомы связано с выражением hot money, которое обозначало «деньги, которые быстро тратятся». Когда человек берет в руки что-то горячее, оно обжигает кожу. Естественно, от горячего предмета хочется побыстрее избавиться, поэтому и деньги, которые человек быстро тратит, назвали «горячими». Впоследствии появилось выражение «деньги прожигают дыру в кармане». Почему не в кошельке? Обычно карманы одежды шьются из тонкой непрочной ткани, поэтому вполне логично, что «горячие деньги» прожигают там дыру.
Как бы вы поступили в такой ситуации:
Poll