Испанская скоростная гусеница

Feb 22, 2016 16:18

Еще один интересный технический пост с просторов ЖЖ.

Оригинал взят у kaschey_lp в Испанская скоростная гусеница
Это Talgo I - экспериментальный прототип, построенный для испытаний и доводки новой подвески ж/д составов. На испанских железных дорогах есть много гористых участков с большим количеством поворотов, на которых обычные поезда плелись с черепашьей скоростью. Новая подвеска (в сочетании с лёгкими алюминиевыми рамами и заниженным центром тяжести вагонов) позволила значительно повысить скорость прохождения кривых малого радиуса.

1. 15 ноября 1942 г, демонстрация состава испанским специалистам


Компания Talgo была основана в 1942-м году испанским инженером Алехандро Гоикочеа (Alejandro Goicoechea) и инвестором Хосе Луисом Ориолем (José Luis Oriol).

2.



3.


Незадолго до этого, в 1941-м году, Алехандро разработал и запатентовал новую подвеску для железнодорожных составов, позволявшую обеспечивать комфорт поездки на высоких скоростях. Она представляла собой треугольные алюминиевые рамы, каждая из которых имела свою колесную пару. Рамы прицеплялись одна к другой.

Конструкция ходовой части такой шарнирной конструкции принципиально отличается от традиционных четырехколесных вагонных тележек и имеет по сравнению с ними ряд значительных преимуществ, заключающихся в том, что она способна безопасно проходить крутые повороты на высоких скоростях. Кроме того, уровень шума во время движения в вагоне на такой подвеске значительно меньше, чем при классической конструкции. Однако именно вследствие такой особенности, поезда Talgo являются поездами постоянного формирования, и операции по сцепке и расцепке вагонов могут выполняться только в депо специально обученным персоналом.

4.


Инновационный подход при проектировании вагонов Talgo заключался в уменьшении длины вагонов и размещении между ними двухколесных тележек, так называемых колесных блоков (принципиально отличных от колесных пар), соединенных последовательно металлическими тягами, сходящимися в центральной точке соединения с впереди расположенной тележкой и образующих таким образом своеобразные треугольные рамы. При вписывании в кривые участки пути такая конструкция обеспечивала оптимальную передачу возникающих на повороте усилий и разворот тележки перпендикулярно рельсовому пути.

5.



6.



7.


В мае 1941-го года состоялись испытания конструкции. Ее прицепили к паровозу 1-4-1 Mikado и разогнали до 75 км/час. По результатам испытаний подвеска была доработана и в сентябре того же года испытана повторно.

8.


А уже в следующем году на базе этой инновационной конструкции был построен первый скоростной поезд, открывший модельный ряд компании - Talgo I. Кстати, само название компании является аббревиатурой от «Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol» (легкие шарнирные поезда от Goicoechea и Oriol). Talgo I представлял собой состав, состоявший из дизельного локомотива мощностью 200л.с. и восьми коротких вагонов. Вагоны были произведены на заводе Hijos de Juan Garay Fábrica, локомотив - на Compañia de Norte. Talgo I установил два рекорда скорости: в октябре 1942-го на участке Мадрид - Гвадалахара была достигнута скорость 115км/ч, а в январе 44-го на участке Авила - Мадрид Talgo I разогнался до 135км/ч.

9.


Сам Talgo I в серию не пошёл, но уже в 1950-м году на линии вышел серийный Talgo II. С тех пор появилось несколько поколений всё более скоростных поездов. А потомок этой "прелестной гусеницы" бегает сейчас и по России на маршрутах Москва-Берлин и Москва-Н.Новгород под названием "Стриж".

10.



11.



[Ссылки]https://b290.wordpress.com/2015/02/04/talgo-i/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_Talgo
http://www.alpoma.net/tecob/?p=7440


А вот я вам напомню еще несколько удивительных поездов: вот интересный Шаропоезд Ярмольчука. Вот еще несколько интересных поездов: мы уже с вами обсуждали такого рода поезда, вот вспоминайте «Летящие по рельсам ЧАСТЬ 1» и "Летящие по рельсам ЧАСТЬ 2". Посмотрите на такой вот интересный проект: Гироскопическая железная дорога и Морская железная дорога и Вчерашний поезд завтрашнего дня. Вспомним еще про Колесо на колесе: хитроумный Холман и Рельсовый самолет Джорджа Бенни.

ЖД

Previous post Next post
Up